Страничка педагога- психолога

Логанова Ирина Викторовна

Высшая  квалификационная

категория,

образование: высшее профессиональное

Нижегородский государственный педагогический университет,

Психология,1997г.

педагог-психолог

График консультаций родителей

понедельник, вторник, пятница – 8.00-8.45

четверг – методический день.

среда – 16.00-17.00

График работы:

Понедельник 8.00 – 15.00

Вторник- 8.00 – 10.30

Среда 9.30- 18.00

Четверг – методический день.

Пятница- 8.00 – 14.00

Педагог-психолог:

  • Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников
  • Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения
  • Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
  • Разрабатывает и реализовывает совместно с воспитателями  индивидуальные образовательные маршруты, программы развития и индивидуально- ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей воспитанников.
  • Осваивает и применяет психолого-педагогические технологии, необходимые для адресной работы с различными контингентами воспитанников: одарённые дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети- мигранты, дети- сироты, дети с особыми образовательными потребностями (дети с синдромом дефицита внимания  и с гиперактивностью), дети с ограниченными возможностями здоровья и др.
  • Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
  • Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

 

 

Консультация «Почему они такие непослушные?»

Взрослые очень часто приписывают маленьким детям непослушание и эгоизм в тех ситуациях, где они не виноваты, поскольку в силу своих возрастных особенностей просто не могут следовать предъявляемым к ним требованиям. И мы начинаем бороться с недисциплинированностью ребенка, не пытаясь понять, что за этим стоит.

И все-таки, почему маленькие дети бывают непослушными?

Почему их так трудно приучить к порядку, дисциплине, организованности?

Вот первый ответдошкольники бывают непослушными, потому что не умеют владеть собой, не управляют своим поведением.

Но, все дело в том, что младшие дошкольники еще находятся во власти предметной ситуации, и их действиями управляют попавшие под руку предметы.

Главное в управлении своим поведением – умение остановить то, что происходит как бы само собой, задержать импульсивный ответ, привычную реакцию на раздражитель.

Все эти действия требуют произвольности поведения, т.е. способности владеть и управлять собой.

Преодоление притягательной силы вещей – суть работы над собой в дошкольном возрасте. Страхом перед наказанием нельзя научить ребенка владеть собой.

Самый простой способ – убрать все, что может отвлечь его от полезного занятия и дать в руки интересные игры или предметы.

Излишняя строгость и принуждение, даже если и имеют своим результатом послушание детей, вредны для развития их личности. Это подавляет активность ребенка, во-вторых без контроля взрослого, он не будет придерживаться этих правил.

Дело в том, что приказами, наказаниями и страхом можно добиться подчинения, но нельзя научить ребенка управлять своим поведением и собой.

Основной чертой произвольного поведения является осознанность.

Что может сделать взрослый, чтобы помочь ребенку осознать свои действия и овладеть своим поведением?

В этом поможет речь, именно спланировать свое поведение.

Нравоучения родителей, их призывы быть послушными и организованными остаются для малышей пустым звуком, значит это должно быть общение, включенное в деятельность ребенка и соответствующее его интересам. Только такое общение может дать ребенку  определенную «точку опоры» для управления своим поведением.

Первым шагом на этом пути может стать совместная со взрослым игра.

А именно правила игры становятся той «точкой опоры», с помощью которой можно осознать и оценить свои действия.

Игры содержат ряд условий, облегчающих детям выполнение игровых правил. Возьмем,  к примеру, подвижные игры – наглядность правил и их простота (бежать по сигналу и др.) делают возможным контроль за их выполнением.

Во-вторых, естественному усвоению правил способствует то, что игровые действия осуществляются совместно. Подражание другим детям или взрослому помогает ребенку относительно быстро освоить требования игры.

И наконец, многие игры имеют сюжетно-образный характер, являются ролевыми. Активность воображения помогает естественно принять игровую роль.

Приведем несколько примеров игр.

Вы показываете ребенку картинки с изображением знакомых животных: зайчика, собаки, кота, а он должен их называть, но не сразу, а только после того, как взрослый скажет: «Раз-два-три, говори!»

Другая игра. Дети должны быстрее дойти от одной черты до другой, но не бежать, а идти. Кто побежит, тот «сошел с дистанции».

Постепенно правила усложняют. Однако следует помнить, что слишком трудные правила, которые ребенок еще не может выполнить, могут убить у него интерес к игре, отнять уверенность в своих силах и желание играть вместе со взрослым.

 

АНКЕТА для родителей

«Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

1.Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке? (нужное подчеркнуть)

- Бодрое, уравновешенное — 3 балла

- Неустойчивое — 2 балла

-Подавленное — 1 балл

2. Как Ваш ребенок засыпает? (нужное подчеркнуть)

- Быстро, спокойно (до 10 мин) — 3 балла

- Долго не засыпает — 2 балла

- Неспокойно — 1 балл

3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)? (нужное подчеркнуть)

- Да — 1 балл

- Нет — 3 балла

4. Какова продолжительность дневного сна ребенка? (нужное подчеркнуть)

- 2 часа — 3 балла

- 1 час — 1 балл

5.Какой аппетит у Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)

- Хороший — 4 балла

- Избирательный — 3 балла

- Неустойчивый — 2 балла

- Плохой — 1 балл

6.Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок? (нужное подчеркнуть)

- Положительно — 3 балла

- Отрицательно — 1 балл

7. Просится ли Ваш ребенок на горшок? (нужное подчеркнуть)

- Да — 3 балла

- Нет, но бывает сухой — 2 балла

- Нет и ходит мокрый — 1 балл

8.Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? (нужное подчеркнуть)

- Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) — 1 балл

- Нет — 3 балла

9.Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дом и в новой обстановке?

- Да — 3 балла

- Не всегда — 2 балла

- Нет — 1 балл

10.Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых? (нужное подчеркнуть)

- Да — 3 балла

- Иногда — 2 балла

- Нет — 1 балл

11. Как Ваш ребенок играет? (нужное подчеркнуть)

- Умеет играть самостоятельно — 3 балла

- Не всегда — 2 балла

- Не играет сам — 1 балл

12.Какие взаимоотношения со взрослыми? (нужное подчеркнуть)

- Легко идет на контакт — 3 балла

- Избирательно — 2 балла

- Трудно — 1 балл

13. Какие взаимоотношения с детьми? (нужное подчеркнуть)

- Легко идет на контакт — 3 балла

- Избирательно — 2 балла

- Трудно — 1 балл

14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен? (нужное подчеркнуть)

- Да — 3 балла

- Не всегда — 2 балла

- Нет — 1 балл

15.Есть ли у ребенка уверенность в себе? (нужное подчеркнуть)

- Есть – 3 балла

- Не всегда — 2 балла

- Нет — 1 балл

16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? (нужное подчеркнуть)

- Перенес разлуку легко — 3 балла

- Тяжело — 1 балл

- Не было

17.Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых? (нужное подчеркнуть)

- Есть — 1 балл

- Нет — 3 балла.

Прогноз адаптации:

  • Ребенок готов к поступлению в детский сад — 55—40 баллов;
  • Ребенок условно готов — 39—24 балла;
  • Ребенок не готов — 23—16 баллов.

 

Тест для родителей «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»
(автор А.Е.Хасанов)

Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если Вы согласны с ним, поставьте рядом 1 балл.

  1. Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе?
  2. Вы опасаетесь, что, придя в школу, Ваш ребенок чаще будет болеть?
  3. Вы не можете себе представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?
  4. Вы думаете, что он сможет быть лучше всех?
  5. Вы считаете, что дети – «первоклашки» не умеют быть достаточно самостоятельными?
  6. Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к Вашему ребенку?
  7. Вы опасаетесь, не будут ли обижать,  дразнить Вашего ребенка?
  8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы Вашего ребенка?
  9. Без Вас ребенок часто плачет, угнетен?

10. По Вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?

11. Вы считаете, что Ваш ребенок будет сильно уставать в школе?

12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?

13. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?

14. Ваш ребенок отказывается идти в школу без Вас?

15. Вы уверены, что дети-первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Подсчитайте, какое количество баллов Вы набрали.
10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием малыша, поиграйте с ним в школу. Если уровень Вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.
5 – 10 баллов. Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите малыша к школе.
4 и менее баллов. Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для Вас – не быть беспечным и невнимательным.

Интересные сайты для родителей дошкольников
Тематический сайт «Раннее развитие детей»

Авторские методики развития; обучающие материалы; Онлайн энциклопедия для детей; материалы по развитию речи; справочник школьника, позволяющий систематизировать и дополнить знания учеников начальной и средней школы; подборка подвижных игр; видео- и аудио- материалы для развития и воспитания малышей; тематические подборки детских стихов; детское питание с первого месяца жизни; бесплатные Онлайн консультации детского врача, психолога, логопеда; права ребенка; а также материалы для будущих родителей.

Сайт для детей и родителей «Почемучка»

На сайте можно найти ответы на многие детские вопросы, например, зачем слону хобот или почему идёт снег. Так же на сайте есть развивающие игры и занятия для детей, онлайн игры, раскраски, полезные статьи для родителей и многое другое.

Cайт для детей и родителей «Чудесенка»

Детские песенки и стихи, игры, мультфильмы, творчество смотрите на этом сайте.

Детский портал «Солнышко»

На сайте можно найти много полезной информации: раскраски, игры, открытки, стенгазеты и многое другое.

WordPress Lessons