Страничка педагога- психолога
Высшая квалификационная
категория,
образование: высшее профессиональное
Нижегородский государственный педагогический университет,
Психология,1997г.
педагог-психолог
График консультаций родителей
понедельник, вторник, пятница – 8.00-8.45
четверг – методический день.
среда – 16.00-17.00
График работы:
Понедельник 8.00 – 15.00
Вторник- 8.00 – 10.30
Среда 9.30- 18.00
Четверг – методический день.
Пятница- 8.00 – 14.00
Педагог-психолог:
- Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников
- Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения
- Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
- Разрабатывает и реализовывает совместно с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты, программы развития и индивидуально- ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей воспитанников.
- Осваивает и применяет психолого-педагогические технологии, необходимые для адресной работы с различными контингентами воспитанников: одарённые дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети- мигранты, дети- сироты, дети с особыми образовательными потребностями (дети с синдромом дефицита внимания и с гиперактивностью), дети с ограниченными возможностями здоровья и др.
- Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
- Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Консультация «Почему они такие непослушные?»
Взрослые очень часто приписывают маленьким детям непослушание и эгоизм в тех ситуациях, где они не виноваты, поскольку в силу своих возрастных особенностей просто не могут следовать предъявляемым к ним требованиям. И мы начинаем бороться с недисциплинированностью ребенка, не пытаясь понять, что за этим стоит.
И все-таки, почему маленькие дети бывают непослушными?
Почему их так трудно приучить к порядку, дисциплине, организованности?
Вот первый ответ: дошкольники бывают непослушными, потому что не умеют владеть собой, не управляют своим поведением.
Но, все дело в том, что младшие дошкольники еще находятся во власти предметной ситуации, и их действиями управляют попавшие под руку предметы.
Главное в управлении своим поведением – умение остановить то, что происходит как бы само собой, задержать импульсивный ответ, привычную реакцию на раздражитель.
Все эти действия требуют произвольности поведения, т.е. способности владеть и управлять собой.
Преодоление притягательной силы вещей – суть работы над собой в дошкольном возрасте. Страхом перед наказанием нельзя научить ребенка владеть собой.
Самый простой способ – убрать все, что может отвлечь его от полезного занятия и дать в руки интересные игры или предметы.
Излишняя строгость и принуждение, даже если и имеют своим результатом послушание детей, вредны для развития их личности. Это подавляет активность ребенка, во-вторых без контроля взрослого, он не будет придерживаться этих правил.
Дело в том, что приказами, наказаниями и страхом можно добиться подчинения, но нельзя научить ребенка управлять своим поведением и собой.
Основной чертой произвольного поведения является осознанность.
Что может сделать взрослый, чтобы помочь ребенку осознать свои действия и овладеть своим поведением?
В этом поможет речь, именно спланировать свое поведение.
Нравоучения родителей, их призывы быть послушными и организованными остаются для малышей пустым звуком, значит это должно быть общение, включенное в деятельность ребенка и соответствующее его интересам. Только такое общение может дать ребенку определенную «точку опоры» для управления своим поведением.
Первым шагом на этом пути может стать совместная со взрослым игра.
А именно правила игры становятся той «точкой опоры», с помощью которой можно осознать и оценить свои действия.
Игры содержат ряд условий, облегчающих детям выполнение игровых правил. Возьмем, к примеру, подвижные игры – наглядность правил и их простота (бежать по сигналу и др.) делают возможным контроль за их выполнением.
Во-вторых, естественному усвоению правил способствует то, что игровые действия осуществляются совместно. Подражание другим детям или взрослому помогает ребенку относительно быстро освоить требования игры.
И наконец, многие игры имеют сюжетно-образный характер, являются ролевыми. Активность воображения помогает естественно принять игровую роль.
Приведем несколько примеров игр.
Вы показываете ребенку картинки с изображением знакомых животных: зайчика, собаки, кота, а он должен их называть, но не сразу, а только после того, как взрослый скажет: «Раз-два-три, говори!»
Другая игра. Дети должны быстрее дойти от одной черты до другой, но не бежать, а идти. Кто побежит, тот «сошел с дистанции».
Постепенно правила усложняют. Однако следует помнить, что слишком трудные правила, которые ребенок еще не может выполнить, могут убить у него интерес к игре, отнять уверенность в своих силах и желание играть вместе со взрослым.
АНКЕТА для родителей
«Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
1.Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке? (нужное подчеркнуть)
- Бодрое, уравновешенное — 3 балла
- Неустойчивое — 2 балла
-Подавленное — 1 балл
2. Как Ваш ребенок засыпает? (нужное подчеркнуть)
- Быстро, спокойно (до 10 мин) — 3 балла
- Долго не засыпает — 2 балла
- Неспокойно — 1 балл
3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)? (нужное подчеркнуть)
- Да — 1 балл
- Нет — 3 балла
4. Какова продолжительность дневного сна ребенка? (нужное подчеркнуть)
- 2 часа — 3 балла
- 1 час — 1 балл
5.Какой аппетит у Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)
- Хороший — 4 балла
- Избирательный — 3 балла
- Неустойчивый — 2 балла
- Плохой — 1 балл
6.Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок? (нужное подчеркнуть)
- Положительно — 3 балла
- Отрицательно — 1 балл
7. Просится ли Ваш ребенок на горшок? (нужное подчеркнуть)
- Да — 3 балла
- Нет, но бывает сухой — 2 балла
- Нет и ходит мокрый — 1 балл
8.Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? (нужное подчеркнуть)
- Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) — 1 балл
- Нет — 3 балла
9.Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дом и в новой обстановке?
- Да — 3 балла
- Не всегда — 2 балла
- Нет — 1 балл
10.Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых? (нужное подчеркнуть)
- Да — 3 балла
- Иногда — 2 балла
- Нет — 1 балл
11. Как Ваш ребенок играет? (нужное подчеркнуть)
- Умеет играть самостоятельно — 3 балла
- Не всегда — 2 балла
- Не играет сам — 1 балл
12.Какие взаимоотношения со взрослыми? (нужное подчеркнуть)
- Легко идет на контакт — 3 балла
- Избирательно — 2 балла
- Трудно — 1 балл
13. Какие взаимоотношения с детьми? (нужное подчеркнуть)
- Легко идет на контакт — 3 балла
- Избирательно — 2 балла
- Трудно — 1 балл
14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен? (нужное подчеркнуть)
- Да — 3 балла
- Не всегда — 2 балла
- Нет — 1 балл
15.Есть ли у ребенка уверенность в себе? (нужное подчеркнуть)
- Есть – 3 балла
- Не всегда — 2 балла
- Нет — 1 балл
16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? (нужное подчеркнуть)
- Перенес разлуку легко — 3 балла
- Тяжело — 1 балл
- Не было
17.Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых? (нужное подчеркнуть)
- Есть — 1 балл
- Нет — 3 балла.
Прогноз адаптации:
- Ребенок готов к поступлению в детский сад — 55—40 баллов;
- Ребенок условно готов — 39—24 балла;
- Ребенок не готов — 23—16 баллов.
Тест для родителей «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»
(автор А.Е.Хасанов)
Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если Вы согласны с ним, поставьте рядом 1 балл.
- Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе?
- Вы опасаетесь, что, придя в школу, Ваш ребенок чаще будет болеть?
- Вы не можете себе представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?
- Вы думаете, что он сможет быть лучше всех?
- Вы считаете, что дети – «первоклашки» не умеют быть достаточно самостоятельными?
- Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к Вашему ребенку?
- Вы опасаетесь, не будут ли обижать, дразнить Вашего ребенка?
- Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы Вашего ребенка?
- Без Вас ребенок часто плачет, угнетен?
10. По Вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?
11. Вы считаете, что Ваш ребенок будет сильно уставать в школе?
12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?
13. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?
14. Ваш ребенок отказывается идти в школу без Вас?
15. Вы уверены, что дети-первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?
Подсчитайте, какое количество баллов Вы набрали.
10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием малыша, поиграйте с ним в школу. Если уровень Вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.
5 – 10 баллов. Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите малыша к школе.
4 и менее баллов. Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для Вас – не быть беспечным и невнимательным.
Интересные сайты для родителей дошкольников
Тематический сайт «Раннее развитие детей»
Авторские методики развития; обучающие материалы; Онлайн энциклопедия для детей; материалы по развитию речи; справочник школьника, позволяющий систематизировать и дополнить знания учеников начальной и средней школы; подборка подвижных игр; видео- и аудио- материалы для развития и воспитания малышей; тематические подборки детских стихов; детское питание с первого месяца жизни; бесплатные Онлайн консультации детского врача, психолога, логопеда; права ребенка; а также материалы для будущих родителей.
Сайт для детей и родителей «Почемучка»
На сайте можно найти ответы на многие детские вопросы, например, зачем слону хобот или почему идёт снег. Так же на сайте есть развивающие игры и занятия для детей, онлайн игры, раскраски, полезные статьи для родителей и многое другое.
Cайт для детей и родителей «Чудесенка»
Детские песенки и стихи, игры, мультфильмы, творчество смотрите на этом сайте.
Детский портал «Солнышко»
На сайте можно найти много полезной информации: раскраски, игры, открытки, стенгазеты и многое другое.