Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

Паспорт доступности

 

ДОУ отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, расположенное в непосредственной близости к центру Сормовского района. Руководство ДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы, регулярно проводится косметический и декоративный ремонт, занимается благоустройством территории. Приобретается электротехническое оборудование, детская мебель, дидактические материалы и игровое оборудование.

В помещении групп имеется игровая комната, спальня, раздевальная и туалет. Развивающая предметно-пространственная среда в группах насыщена игровым оборудованием и пособиями в соответствии с требованиями ФГОС ДО и возрастными особенностями детей, созданы все условия для полноценного построения воспитательно-образовательного процесса.

Групповые комнаты № 3 (с 2– 3 года, в том числе для детей с ОВЗ)

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения. Ребенок в семье и сообществе: куклы крупные и средние в одежде, куклы «пупс», коляски, набор кухонной посуды крупный, набор чайной посуды крупный, кухня детская игровая, набор детской мебели: диван, столик, кухонный шкаф, шкаф для кукольного белья, кровать для куклы, комплект постельных принадлежностей для кукол, набор овощей и фруктов (муляжи), сумки, игровой набор «Доктор», каталки, машины-каталки, предметные картинки «Фрукты», «Овощи», «Игрушки», детская бескаркасная мебель («Груши»), атрибуты для ряженья. Формирование позитивных установок к труду и творчеству: алгоритм умывания, алгоритм собирания на прогулку. Формирование основ безопасности: грузовые, легковые автомобили (крупных размеров), машины-каталки, макет дороги, игрушки для обыгрывания, набор предметных картинок «Транспорт», игровой маркер «Автомобиль».

ОО «Физическое развитие».Физическая культура в группе: дуги для подлезания, цветные платочки, маски, ленточки цветные, погремушки, флажки разноцветные, обручи пластмассовые, набор кеглей, мячи (разного размера), массажные коврики, дорожки, нестандартное физкультурное оборудование, игрушки-попрыгуны надувные. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: куклы, иллюстрации, с изображением разных органов человека для нормальной жизнедеятельности (глаза, уши, нос, язык, руки, ноги, голова).

ОО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений: раздаточный материал, вкладыши, пирамидки, игровой материал по сенсорике, сортеры, дидактические игры, рамки-вкладыши деревянные (цвет, форма, счет), матрешки, игрушки-шнуровки разного вида, игровые наборы знакомых однородных предметов и предметов  контрастных  размеров  для  сравнения  по величине, различения количества «один-много», тематические  предметные  карточки  для  различения предметов по форме (кубик, кирпичик, шар и т.п.). Ознакомление с предметным окружением и социальным миром: дидактические игры, тематические альбомы. Ознакомление с миром природы: картинные лото для ознакомления с жизнью птиц, животных  (медведь,  лиса,  заяц),  насекомых,  их внешним видом, дидактические игры, тематический набор «Ферма». Развитие познавательно-исследовательской деятельности: наборы геометрических фигур и объемных геометрических тел (шар, куб) для обследования, рамки-вкладыши разные по величине (от большего к меньшему), рамки-вкладыши «Геометрические фигуры», пирамида большая (9 колец), пирамида средняя (6 колец), пирамида маленькая (5 колец), куб дидактический, дидактический куб по сенсорике, лабиринт, мозаика напольная крупная, шнуровки, панно сенсорное, схемы по конструированию, конструктор, сенсорная игрушка домик, дидактические игры.

ОО «Речевое развитие». Дидактические игры, наборы предметных картинок, наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», книги, кубики, вкладыши «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Домашние животные», пособия для развития речевого дыхания, по звуковой культуре, дидактические игры, серии из 3-4 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, социо-бытовые ситуации), серии из 4 картинок; части суток (деятельность людей ближайшего окружения), серии из 4 картинок; времена года (природа и сезонная деятельность людей), сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку, сказочной, социо-бытовой), настольно печатные дидактические игры, домино, хрестоматия    (произведения   фольклора,   сказки   русские народные,  народов  мира,  произведения  русской   и народной классики, произведения современных авторов  рассказы, сказки, стихи), книги, любимые детьми группы, сюжетные картинки, разнообразные виды театров, ширма настольная, предметные игрушки-персонажи, модели   рассказывания   сказок:   «Курочка   Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Три медведя», иллюстрации к детской художественной литературе

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность: карандаши цветные,  фломастеры, мольберт, баночки-непроливайки для воды, трафареты для рисования, гуашевые краски, кисточки для рисования, бумага для рисования, пластилин,  доски для пластилина, тряпочки, нетрадиционная техника рисования: печатки, тычки, ватные палочки, иллюстрации к произведениям детской литературы, дымковская игрушка, матрешка, строительные наборы: из элементов разных размеров и конфигураций (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), схемы построек, кубики, крупный конструктор, игрушки для обыгрывания построек, напольный конструктор, наборы настольного конструктора.

Музыкальная деятельность: Блок восприятия: магнитофон, музыкальная игрушка – неваляшка, дидактическая игра «Чудесный мешочек», кубики с иллюстрациями песен, карточки для определения характера музыки (веселая-грустная). Блок исполнительской деятельности: музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчики), игрушки озвученные (погремушки, музыкальный молоточек, музыкальный волчок, игрушки «шумелки», деревянные ложки), карточки с песнями и картинками, кубик с ручными знаками, лесенка с ручными знаками – 3 ступени, кубик с жанрами (заяц спит, заяц пляшет, заяц поет, заяц марширует), дидактическая игра «Где мои детки», «Птицы и птенчики», «Мышки и мышата», «Тихие и громкие звуки». Блок творчества: игрушки-самоделки неозвученные (пианино, балалайка, гармошка), платочки (элементы ряжения), флажки разноцветные, театр кукольный би-ба-бо, театр настольный.

Групповые комнаты № 5,9 (с 3 – 4 лет, в том числе для детей с ОВЗ).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»Формирование позитивных установок к труду и творчеству: алгоритмы умывания, одевания на прогулку, сервировки стола, оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки), природный и бросовый материал для ручного труда. Формирование основ безопасности: макет дороги, различные виды транспорта, книги по ПДД, дидактические игры, жилетка детская игровая. Развитие игровой деятельности: машины игровые (грузовые, легковые автомобили крупных и средних размеров), игрушки: куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол, атрибуты для игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», ванночка для купания кукол, набор игрушечной посуды, кухня детская игровая, коляски, сумки, мастерская игровая, набор инструментов, маркеры игрового пространства.

ОО «Физическое развитие». Физическая культура в помещении (спортивный зал): бубен, веревки (шнуры) короткие для ОРУ, доска гладкая с зацепами, дуги высокие, дуги низкие, дорожка ребристая, дорожка (паззлы) для профилактики плоскостопия, канаты короткие, кегли, комплект из  4-х дуг,  корзина пластмассовая широкая, корзины пластмассовые узкие, маты гимнастические, мячи резиновые среднего диаметра, мячи резиновые малого диаметра. мячи утяжеленные 0,5/1кг, объемные модули, обручи пластмассовые малого диаметра, скамейка гимнастическая, стойки гимнастические, фитоболы, шипованные мячи, флажки, платочки, погремушки, атрибуты для подвижных игр. Физическая культура в помещении  (группа): кегли, мячи (разного размера), кольцеброс, дуги, обручи, цветные платочки, ленточки цветные, погремушки, маски, нестандартное физкультурное оборудование, массажные дорожки, игрушки каталки, дидактические игры, учебно-наглядные пособия, тематические альбомы.

ОО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений: раздаточный и демонстрационный материал, матрешки, пирамидки, вкладыши, наборы тематических предметных карточек, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы строительного материала, игрушек для обыгрывания построек, дидактический материал по сенсорике, наборы строительного материала, игрушки для обыгрывания построек, ширма с сенсорным материалом, домик-сортер, домик-счеты, лабиринт, игра «Геометрик», дидактические игры, шнуровки, рамки-вкладыши, пирамидки, пособия для развития мелкой моторики, наборы разрезных картинок (плоскостные и на кубиках), мозаика. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром: дидактические игры, тематическое лото, домино. наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках». Ознакомление с миром природы: календарь погоды, наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», макеты  «Дикие животные», «Домашние животные», муляжи фруктов и овощей, тематическое лото, домино, дидактические игры, паззлы-вкладыши. Развитие познавательно-исследовательской деятельности: наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», наборы для экспериментирования с песком и водой, схемы опытов, бросовый материал (лоскуты ткани, ленточки и т.д.).

ОО «Речевое развитие». Сюжетные картины, дидактические игры для развития всех компонентов устной речи (связная, грамматический строй речи, звуковая культура речи), пособия для развития речевого дыхания, тематические лото, домино, наборы картинок для группировки (домашние, дикие животные, животные и их детеныши, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, мебель, предметы обихода, транспорт), складные кубики с предметными картинками (4-6 частей), серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социо-бытовые ситуации), сюжетные картинки, крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку – сказочной, социо-бытовой), детская художественная литература (стихи, загадки в картинках), предметные игрушки-персонажи, разнообразные виды театров, ширма.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность: карандаши цветные, фломастеры, мольберт, баночки-непроливайки для воды, трафареты для рисования, гуашевые краски, кисточки для рисования, бумага для рисования, пластилин, доски для пластилина, тряпочки, готовые формы для выкладывания и наклеивания, печатки, штампы, розетки для клея, подставки для кистей, книжные иллюстрации, иллюстрации художников, изделия народных промыслов (дымковские, филимоновские), народные игрушки, конструктор-трансформер (набор модулей), конструктор «Болтики-винтики», пластмассовый конструктор, деревянный конструктор, схемы построек, игрушки для обыгрывания построек.

Музыкальная деятельность: Блок восприятия: магнитофон, кассеты (диски), музыкальная игрушка – неваляшка, дидактическая игра «Чудесный мешочек», кубики с иллюстрациями песен, карточки для определения характера музыки (веселая-грустная). Блок исполнительской деятельности: музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчики), игрушки озвученные (погремушки, музыкальный молоточек, музыкальный волчок, игрушки «шумелки», деревянные ложки), карточки с песнями и картинками, кубик с ручными знаками, лесенка с ручными знаками – 3 ступени, кубик с жанрами (заяц спит, заяц пляшет, заяц поет, заяц марширует), дидактическая игра «Где мои детки», «Птицы и птенчики», «Мышки и мышата», «Тихие и громкие звуки». Блок творчества: игрушки-самоделки неозвученные (пианино, балалайка, гармошка), музыкальный домик – 2 этажа (высокий, низкий), платочки (элементы ряжения), флажки разноцветные, театр кукольный би-ба-бо, театр настольный «Колобок», «Репка», ширмы.

Групповые комнаты № 7,11 (с 4 – 5 лет, в том числе для детей с ОВЗ).

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения. Ребенок в семье и сообществе: дидактические игры, фотоальбомы «Моя семья», «Мальчики», «Девочки», настольно-печатные игры. Формирование позитивных установок к труду и творчеству: алгоритмы  умывания, одевания на прогулку, сервировки стола, инструменты для ухода за комнатными растениями (совочки, грабельки, палочки, лейки), алгоритмы ухода за комнатными растениями, оборудование для трудовой деятельности: фартук, совок, щетка, тряпки, тазик,  природный и бросовый материал для ручного труда. Формирование основ безопасности: различные виды автомобилей средних размеров, макет дороги, наборы дорожных знаков, светофор, книги по ПДД, дидактические игры по обеспечению безопасности жизнедеятельности, жилетка детская игровая. Развитие игровой деятельности: куклы средние, карапуз в ванночке, атрибуты для игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», набор игрушечной посуды, кухня детская игровая, коляски, сумки, мастерская игровая, набор инструментов, различные виды автомобилей средних размеров, игра настольная «Гараж», атрибуты ряжения, ширма, маркеры игрового пространства.

ОО «Физическое развитие».Физическая культура в помещении (спортивный зал): бубен, веревки (шнуры) короткие для ОРУ, гимнастическая лестница, доска гладкая с зацепами, дуги высокие, дуги высокие, дорожка ребристая, дорожка (паззлы) для профилактики плоскостопия, канаты короткие, кегли, коврики гимнастические, комплект из  4-х дуг, комплект стоик для перешагивания, корзина пластмассовая широкая, узкая, массажные балансировочные подушки (кочки), маты гимнастические, мишени, мячи резиновые среднего диаметра, мячи баскетбольные малого диаметра, мячи резиновые малого диаметра, мешки утяжеленные, малого диаметра, мячи утяжеленные 0,5/1кг, «Островки» для равновесия, объемные модули, обручи пластмассовые малого и большого диаметра, палки гимнастические пластмассовые длинные, палки гимнастические деревянные короткие, полусферы, скамейка гимнастическая, стойки гимнастические, фитоболы, шипованные мячи, флажки, платочки, браслеты на руку разноцветные, жезл регулировщика, игра «Парашют», карусель для подвижных игр, колокольчики, кольцеброс, кубики, ленточки на кольцах, маски, погремушки. Физическая культура в помещении (группа): кегли, мячи (разного размера), кольцеброс, дуги, обручи, цветные платочки, ленточки цветные, погремушки, маски, нестандартное физкультурное оборудование, ориентиры, кубики, мешочки с грузом, нестандартное физкультурное оборудование, массажные дорожки. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: дидактические игры, учебно-наглядные пособия, тематические альбомы.

ОО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений: демонстрационный и раздаточный материал, геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине, цифры, наборы тематических предметных карточек, наборы строительного материала, игрушки для обыгрывания построек, наборы строительного материала, игрушки для обыгрывания построек, домик-счеты, лабиринт, игра «Геометрик», дидактические игры, шнуровки, рамки-вкладыши, пособия для развития мелкой моторики, мозаика, наборы разрезных картинок (плоскостные на кубиках). Ознакомление с предметным окружением и социальным миром: дидактические игры, наглядно-дидактические пособия  «Мир в картинках», серия демонстрационных сюжетных тематических картин, тематическое лото, домино, альбомы о людях разных профессий, иллюстрированные книги, энциклопедии. Ознакомление с миром природы:  календарь погоды, набор карточек с символами природных явлений, модели, макеты, наглядно-дидактические пособия  «Мир в картинках», муляжи фруктов и овощей, тематическое лото, домино, дидактические игры, паззлы, вкладыши. Развитие познавательно-исследовательской деятельности: образцы материалов (дерево, пластмасса), бросовый материал (лоскуты ткани, ленточки и т.д.), наборы для экспериментирования с песком и водой, схемы экспериментов, мельница.

ОО «Речевое развитие». Дидактические игры для развития всех компонентов устной речи (связная, грамматический строй речи, звуковая культура речи), пособия для развития речевого дыхания, тематические лото, домино, наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе), серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социо-бытовые ситуации), сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата, разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей), детская художественная литература (произведения фольклора, сказки-русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи), книги, любимые детьми этой группы, сезонная литература, словесное творчество (книжки-самоделки, альбомы загадок, рассказов, составленных детьми)

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность: восковые мелки, гуашь (7-8 цветов), цветные карандаши (12 цветов), пластилин, глина, белая и цветная бумага, картон, ватман для коллективных работ (рисунков, коллажей, аппликаций), кисти, палочки, стеки, ножницы, пластилин, салфетки, доски для пластилина, поролон, штампы, печатки, трафареты, баночки для воды, природный материал (шишки, желуди, береста, мох) и бросовый (фантики, обрезки ткани, бумаги разной фактуры, коробки, нитки, тесьма), доска-мольберт, схемы последовательности действий по рисованию, лепке, аппликации, альбомы по декоративно-прикладному искусству (дымковские, филимоновские, городецкие изделия), раскраски, трафареты, ширмы, элементы костюмов, маски, атрибуты для обыгрывания сказок, разные виды театра (плоскостной, перчаточный, пальчиковый, теневой, кукольный), дидактические игры, предметы декоративно- прикладного искусства, репродукции известных художников, мозаика, схемы выкладывания узоров из нее, конструкторы Лего с деталями разного размера, схемы выполнения построек, мягкий конструктор, плоскостной конструктор, строительные деревянные наборы, головоломки, разрезные картинки паззлы, сборные игрушки и схемы к ним, строительные конструкторы, игрушки для обыгрывания построек, схемы построек и алгоритмы их выполнения

Музыкальная деятельность: Блок восприятия: магнитофон, кассеты (диски), музыкальные игрушки, дидактическая игра «Чудесный мешочек», карточки для определения характера музыки (веселая-грустная), кубик по жанрам (песня, танец, марш), кубик по песням (хороводная, колыбельная, плясовая). Блок исполнительской деятельности: музыкальные инструменты (металлофон, барабан, ложки деревянные, бубен, колокольчик, треугольник), игрушки озвученные (погремушки, музыкальный молоточек, игрушки «шумелки»), карточки по моделированию танцев , карточки с песнями и картинками, кубик и лесенка с ручными знаками – 5 ступеней, дидактические игры  «Птицы и птенчики», «Мышки и мышата», «Тихо-громко», «Кто вышел из леса». Блок творчества: игрушки-самоделки неозвученные (пианино, балалайка, гармошка), музыкальный домик – 3 этажа (высокий, средний, низкий), карточки с эмоциями, элементы ряжения, театр кукольный би-ба-бо, театр настольный, ширмы.

Групповые комнаты № 4,6,8  (с 5– 6лет, в том числе для детей с ОВЗ).

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения. Ребенок в семье и сообществе: российская символика (флаг, герб и т.п.), наглядно-дидактические пособия в картинках «День Победы», «О Московском Кремле», «Государственные символы РФ», дидактические игры по направлению «Человек в истории и культуре» («Эволюция транспорта», «Эволюция жилица», река времени), пособие «Мое настроение», тематические книги. Формирование позитивных установок к труду и творчеству: оборудование для трудовой деятельности в уголке природы, оборудование для организации дежурства, природный и бросовый материал. Формирование основ безопасности: макет дороги, комплект дорожных знаков, автомобили разного назначения (мелкие и средние), книги по ПДД, дидактические игры по обеспечению безопасности жизнедеятельности, жилетка детская игровая. Развитие игровой деятельности: атрибуты для игр «Моя семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Почта», «Библиотека», куклы разных размеров, наборы мелких фигурок: дикие и домашние животные, солдатики, фигурки людей, маски, кукольные сервизы, коляски для кукол, предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр, автомобили разного назначения (мелкие и средние), набор инструментов, паркинг, кукольный дом с мебелью, маркеры игрового пространства («Больница», «Автосервис»), ширма.

ОО «Физическое развитие». Физическая культура в помещении (спортивный зал): баскетбольное кольцо, булавы, бубен, веревки (шнуры) короткие для ОРУ, гимнастическая лестница, доска гладкая с зацепами, дуги высокие, дорожка ребристая, дорожка (паззлы) для профилактики плоскостопия, канаты короткие, кегли, коврики гимнастические, комплект из  4-х дуг, комплект стоек для перешагивания, корзины пластмассовые широкие и узкие, ладошки для отжимания, ленты гимнастические с палочками, массажные балансировочные подушки (кочки), маты гимнастические, мишени, мячи резиновые среднего диаметра, мячи баскетбольные малого диаметра, мячи резиновые малого диаметра, мешки утяжеленные, малого диаметра, мячи утяжеленные 0,5/1кг, «Островки» для равновесия, объемные модули, обручи пластмассовые малого диаметра, обручи пластмассовые большого диаметра, обручи большого диаметра металлические, палки гимнастические пластмассовые длинные, палки гимнастические деревянные короткие, полусферы, скамейка гимнастическая, стойки гимнастические, фитболы, шипованные мячи, флажки, платочки, бадминтон детский, браслеты на руку разноцветные, жезл регулировщика, игра «Парашют», карусель для подвижных игр, колокольчики, кольцеброс, кубики, ленточки на кольцах, маски, минигольф, помпоны для черлидинга, скакалки, теннисные мячи, удочка (шнур длиной 2м, мешочек с песком весом 100-200г). Физическая культура на воздухе: мячи большие, средние, малые, мяч футбольный, скакалки, флажки разных цветов, обручи, атрибуты для подвижных игр, ориентиры, веревки, шнуры, лыжи. Физическая культура в режимных моментах и самостоятельной деятельности: ориентиры, массажные коврики, гимнастические палки, мячи большие, средние, малые, скакалки, веревки, шнуры, флажки разных цветов, схемы выполнения движений, кольцеброс, кегли, атрибуты для проведения подвижных игр. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: дидактические игры, учебно-наглядные пособия, тематические альбомы «Спорт»; «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», книжки-самоделки.

ОО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений: демонстрационный и раздаточный материал, наборы геометрических фигур, счетные палочки, линейки, счетный материал (игрушки, мелкие картинки), наборы плоскостных геометрических фигур, наборы объемных геометрических фигур, дидактические игры математического содержания, трафареты, игры на развитие логического мышления (шашки, лабиринты и т.д.), «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели). Ознакомление с предметным и социальным миром: наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», дидактические игры, тематическое лото, домино. Ознакомление с миром природы: календарь погоды, набор карточек с символами природных явлений, модели, макеты, наглядно-дидактические пособия  «Мир в картинках»,  муляжи фруктов и овощей, тематическое лото, домино, дидактические игры, паззлы, вкладыши, графические модели, природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, различные семена и плоды, кора, листья, желуди и т.д.), сыпучий материал (фасоль, горох и т.д.), комнатные растения, алгоритмы ухода за комнатными растениями, лейки. Развитие познавательно-исследовательской деятельности: индивидуальные дневники с фиксацией опытов,  емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, лупы, цветные стекла, магниты, фонарики, песочные часы, схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов, материалы по разделам: песок и вода, звук, магниты, бумага, стекло, резина, прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема, мерные стаканы, формы для льда, пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, деревянные палочки, марля, бросовый материал (кусочки кожи, дерева, винтики), разные виды бумаги.

ОО «Речевое развитие». Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», дидактические игры для развития всех компонентов устной речи (связная, грамматический строй речи, звуковая культура речи), пособия для развития речевого дыхания, тематические лото, домино, алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах, наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе), серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социо-бытовые ситуации), серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей), сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата, разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей), детская художественная литература (произведения фольклора, сказки-русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи), книги, любимые детьми этой группы, сезонная литература, словесное творчество (книжки-самоделки, альбомы загадок, рассказов, составленных детьми).

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность: восковые мелки, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, пластилин, глина, белая и цветная бумага, картон, ватман для коллективных работ (рисунков, коллажей, аппликаций), кисти, палочки, стеки, ножницы, пластилин, салфетки, доски для пластилина, поролон, штампы, печатки, трафареты, баночки для воды, природный материал (шишки, желуди, береста, мох) и бросовый (фантики, обрезки ткани, бумаги разной фактуры, коробки, нитки, тесьма), доска-мольберт, схемы последовательности действий по рисованию, лепке, аппликации, памятки по смешиванию цветов, альбомы по декоративно-прикладному искусству, раскраски, трафареты, альбомы (дымка, филимоновская, городецкая, полхов-майданская, гжельская, каргопольская росписи), картины и репродукции известных художников, ширмы, элементы костюмов, маски, атрибуты для обыгрывания сказок, афиши, билеты, разные виды театра (плоскостной, перчаточный, пальчиковый, теневой, кукольный), дидактические игры, предметы декоративно- прикладного искусства, репродукции известных художников, книжки-самоделки, мозаика, схемы выкладывания, конструкторы Лего с деталями разного размера, схемы выполнения построек, мягкий конструктор, плоскостной конструктор, строительные деревянные наборы, головоломки, разрезные картинки паззлы, сборные игрушки и схемы к ним, строительные конструкторы, игрушки для обыгрывания построек, схемы построек и алгоритмы их выполнения.

Музыкальная деятельность: Блок восприятия: магнитофон, кассеты (диски), кубик по жанрам (песня, танец, марш), кубики с песнями (хороводная, колыбельная, плясовая), кубики с танцами (бальный, русский, современный), карточки для определения характера музыки (веселая, грустная, торжественная, спокойная, печальная, зажигательная), портреты композиторов, иллюстрации музыкальных инструментов. Блок исполнительской деятельности: музыкальные инструменты (металлофон, барабан, ложки деревянные, бубен, колокольчик, треугольник, маракас), игрушки озвученные («шумелки» с разным наполнением менее контрастные по звучанию, музыкальный молоточек, варежки с пуговицами), карточки с песнями, кубик и лесенка с ручными знаками – 6 ступеней, дидактические игры  «Форма произведения», «Ритмическое лото», «Узнай песню по двум звукам», «Угадай на чем играю». Блок творчества: игрушки самоделки неозвученные (клавиатура, гармошки, балалайка), карточки «Сочиняем музыку», карточки с моделированием танцев, ребусы, кроссворды.

Групповые комнаты № 2,10,12 (с 6– 7лет, в том числе для детей с ОВЗ).

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения. Ребенок в семье и сообществе: наглядно-дидактические пособия в картинках «День Победы», «О Московском Кремле», «Государственные символы РФ», дидактические игры по направлению «Человек в истории и культуре», дорожная карта «Дом – детский сад – дом», портрет президента России, Российская символика (флаг, герб), глобус, карта мира, карта России, куклы в костюмах России, пособие «Мое настроение», тематические книги. Формирование позитивных установок к труду и творчеству: оборудование для трудовой деятельности в уголке природы, оборудование для организации дежурства, природный и бросовый материал для ручного труда. Формирование основ безопасности: комплект дорожных знаков, автомобили разного назначения (мелкие), тематические альбомы по ПДД, книги по ПДД, настольно-печатные и дидактические игры по обеспечению безопасности жизнедеятельности, жилетка детская игровая. Развитие игровой деятельности: атрибуты для игр «Семья», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Больница», «Почта», «Ателье», «Библиотека», ширмы, куклы-мальчики (мелкие), куклы-девочки (мелкие), куклы в одежде представителей разных профессий, кукольный дом с мебелью, автомобили разного назначения (мелкие), предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр, атрибуты для ряженья, атрибуты для режиссерских игр, мастерская.

ОО «Физическое развитие». Физическая культура в помещении (спортивный зал): баскетбольное кольцо, булавы, бубен, веревки (шнуры) короткие для ОРУ, гимнастическая лестница, доска гладкая с зацепами, дуги высокие, дорожка ребристая, дорожка (паззлы) для профилактики плоскостопия, канаты короткие, кегли, коврики гимнастические, комплект из  4-х дуг, комплект стоик для перешагивания, корзины пластмассовые широкие и узкие, ладошки для отжимания, ленты гимнастические с палочками, массажные балансировочные подушки (кочки), маты гимнастические, мишени, мячи резиновые среднего диаметра, мячи баскетбольные малого диаметра, мячи резиновые малого диаметра, мешки утяжеленные, малого диаметра, мячи утяжеленные 0,5/1кг, «Островки» для равновесия, объемные модули, обручи пластмассовые малого диаметра, обручи пластмассовые большого диаметра, обручи большого диаметра металлические, палки гимнастические пластмассовые длинные, палки гимнастические пластмассовые короткие, полусферы, скамейка гимнастическая, стойки гимнастические, фитболы, шипованные мячи, флажки, платочки, браслеты на руку разноцветные, жезл регулировщика, игра «Парашют», карусель для подвижных игр, колокольчики, кольцеброс, кубики, ленточки на кольцах, маски, минигольф, помпоны для черлидинга, скакалки, теннисные мячи, удочка (шнур длиной 2м, мешочек с песком весом 100-200г). Физическая культура на воздухе: мячи большие, средние, малые, мяч футбольный, скакалки, флажки разных цветов, обручи, атрибуты для проведения подвижных игр, дуги, ленты цветные короткие, кегли, кольцеброс, мишени, кольцо для игры в баскетбол, лыжи. Физическая культура в режимных моментах и самостоятельной деятельности: ориентиры, массажные коврики, гимнастические палки, мячи большие, средние, малые, скакалки, веревки, шнуры, флажки разных цветов, обручи, атрибуты для проведения подвижных игр, дуги,  ленты цветные короткие, кегли, кольцеброс, мишени, схемы выполнения движений, мешочки с грузом малые (для бросания). Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: дидактические игры, учебно-наглядные пособия, тематические альбомы «Спорт»; «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», книжки-самоделки, дидактические игры со спортивной тематикой.

ОО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений:  демонстрационный и раздаточный материал, наборы геометрических фигур, счетные палочки, линейки, разнообразный счетный материал, наборы геометрических фигур, набор объемных геометрических фигур, счеты, счетные палочки, игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей, трафареты, линейки, сантиметры, весы, дидактический куб (игры для развития логического мышления – шашки, шахматы, крестики-нолики, лабиринты), действующая модель часов, математическое лото, домино. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром: наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», дидактические игры, тематическое лото, домино, альбомы о людях разных профессиях, иллюстрированные книги, энциклопедии, тематические альбомы, предметы нижегородских промыслов. Ознакомление с миром природы: календарь природы, календарь погоды, набор карточек с символами природных явлений, наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», тематическое лото, домино, дидактические игры, настольно-печатные дидактические игры для формирования первичных естественно-научных представлений, комнатные растения, алгоритмы ухода за комнатными растениями, макеты, предметно-схематические модели, графические модели (модели: светового дня, « термометр», «живой организм», «размножение растений», обобщающая модель для составления описательных рассказов), природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, семена и плоды и т.д.), сыпучий материал (горох, фасоль и т.д.), лейки. Развитие познавательно-исследовательской деятельности: дневники с фиксацией опытов, емкости разной вместимости: пластиковые контейнеры, стаканы, совочки, ложки, лопатки, воронки, сито, лупы, цветные и прозрачные стекла, магниты, фонарики, песочные часы, схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов, пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, деревянные палочки, марля.

ОО «Речевое развитие». Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», дидактические игры для развития всех компонентов устной речи (связная, грамматический строй речи, звуковая культура речи), пособия для развития речевого дыхания, тематические лото, домино, алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах, наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе), серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социо-бытовые ситуации), серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей), сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата, разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей), алфавит, разрезная азбука детская художественная литература (произведения фольклора, сказки-русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов –рассказы, сказки, стихи), журналы, детские энциклопедии, книги, любимые детьми этой группы, сезонная литература, словесное творчество (книжки-самоделки, альбомы загадок, рассказов, составленных детьми), детская библиотека, «книжкина больница».

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность: восковые мелки, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, пластилин, глина, белая и цветная бумага, картон, ватман для коллективных работ (рисунков, коллажей, аппликаций), кисти, палочки, стеки, ножницы, пластилин, салфетки, доски для пластилина, поролон, штампы, печатки, трафареты, баночки для воды, природный материал (шишки, желуди, береста, мох) и бросовый (фантики, обрезки ткани, бумаги разной фактуры, коробки, нитки, тесьма), доска-мольберт, схемы последовательности действий по рисованию, лепке, аппликации, памятки по смешиванию цветов, альбомы по декоративно-прикладному искусству, раскраски, трафареты, альбомы (дымка, филимоновская, городецкая, полхов-майданская, гжельская, каргопольская, хохломская, жостовская, мезенская росписи), картины и репродукции известных художников, ширмы, элементы костюмов, маски, атрибуты для обыгрывания сказок, афиши, билеты, разные виды театра (плоскостной, перчаточный, пальчиковый, теневой, кукольный), дидактические игры, предметы декоративно- прикладного искусства, репродукции известных художников, книжки-самоделки, мозаика, схемы выкладывания, конструкторы Лего с деталями разного размера, схемы выполнения построек, мягкий конструктор, плоскостной конструктор, строительные деревянные наборы, головоломки, разрезные картинки паззлы, сборные игрушки и схемы к ним, строительные конструкторы, игрушки для обыгрывания построек, схемы построек и алгоритмы их выполнения

Музыкальная деятельность: Блок восприятия: магнитофон, кассеты (диски), кубик по жанрам (песня, танец, марш), кубики с песнями (трудовая, хороводная, колыбельная, плясовая), кубики с танцами (народный, вальс, современный, полька, менуэт), карточки для определения характера музыки (волшебная, праздничная, взволнованная, радостная, легкая, грозная, воздушная, колючая, шуточная), кубик построений: шеренга, колонна, круг, парами, плетень, полукруг, портреты композиторов, иллюстрации музыкальных инструментов. Блок исполнительской деятельности: музыкальные инструменты (металлофон, барабан, ложки деревянные, бубен, колокольчик, треугольник, маракас, арфа, гусли, колотушки, кастаньеты, тарелки), игрушки озвученные («шумелки» с разным наполнением менее контрастные по звучанию, музыкальный молоточек, варежки с пуговицами), карточки с песнями, кубик и лесенка с ручными знаками – 7 ступеней, дидактические игры  «Форма произведения», «Ритмическое лото», «Узнай песню по двум звукам», «Угадай, на чем играю», «Два барабана», «Кулачки-ладошки», «Лесные гости». Блок творчества: игрушки самоделки неозвученные (клавиатура, гармошки, балалайка), карточки «Сочиняем музыку», карточки с моделированием танцев, ребусы, кроссворды.

На территории ДОУ имеется 11 прогулочных площадок, оборудованные теневыми навесами и спортивно – игровым  оборудованием для  детей. На спортивной  площадке имеется стационарное оборудование : спортивный комплекс, баскетбольный щит, футбольные ворота. А также есть выносное оборудование: мяч волейбольный, мяч футбольный , бадминтон, атрибуты для подвижных игр, лыжи.

 

Музыкальный зал

предназначен для проведения образовательной деятельности по реализации образовательной программы, а также по реализации дополнительных общеобразовательных  программ

Оборудование: Центр музыкальный LG с караоке, проектор, проекционный экран, ноутбук , лавочки реечные, бактерицидная лампа, колонки стереофонические, стол журнальный на колесиках, стол детский «Городец», стул детский «Городец», стул для посетителей, шкаф, шторы тематические, банкетки, мольберт, выдвижные модули-ширмы, ширма для кукольного театра.

Профессиональные музыкальные инструменты: Пианино, синтезатор.

Детские музыкальные инструменты: Домра, гитара, ксилофоны металлические, ксилофон деревянный, труба, саксофон детский, кларнет детский, мелодичный металлофон, металлофон хроматический, тарелки музыкальные, маракасы (большие), маракасы (маленькие), бубен (большой), дудочка – флейта, балалайка большая деревянная, барабаны металлические, треугольники музыкальные металлические, трещотки, ложки деревянные (для детей всех возрастов, в том числе для детей с ОВЗ).

Игрушки озвученные: Бубны маленькие, погремушки маленькие, доски ребристые, бубенцы (фольклорный музыкальный инструмент), колокольчик на деревянной ручке, молоточки пластмассовые для ритма, кастаньеты деревянные, палочки деревянные для ритма, маракасы – тубусы, шуршалки (для детей всех возрастов, в том числе для детей с ОВЗ).

Игрушки не озвученные: Балалайки деревянные не озвученные, гармошки не озвученные (для детей всех возрастов, в том числе для детей с ОВЗ).

 

Спортивный зал

предназначен для проведения образовательной деятельности по реализации образовательной программы, а также по реализации дополнительной общеобразовательной  программе

Для ходьбы, бега, равновесия: Дорожка ребристая, дорожка (паззлы) для профилактики плоскостопия, скамейка гимнастическая,  доска гладкая с зацепами, комплект стоек для перешагивания, лестница деревянная с зацепами, массажные балансировочные подушки (кочки), массажные дорожки «Островки» для равновесия, полусферы, шнуры, лыжи.

Для прыжков: Маты гимнастические, объемные модули (параллелепипед), обручи малого диаметра (пластмассовые), обручи большого диаметра (пластмассовые), обручи большого диаметра (металлические), скакалки , канаты короткие, шнуры, фитболы, объемные модули (параллелепипед).

Для катания, бросания, ловли: Баскетбольное кольцо, кегли, корзина пластмассовая широкая, корзины пластмассовые узкие, мишени , мячи резиновые среднего диаметра, мячи баскетбольные малого диаметра (детские), мячи резиновые малого диаметра , мешки, утяжеленные для метания, мячи, утяжеленные 0,5 кг/ 1 кг, шипованные мячи (ежи), бадминтон детский, кольцеброс, минигольф, теннисные мячи, колокольчики.

Для ползания и лазания: Шведская лестница, дуги высокие, дуги низкие, стойки гимнастические, веревки для подлезания, колокольчики.

Для общеразвивающих упражнений, игр: Палки гимнастические пластмассовые (длинные), палки гимнастические деревянные (короткие), кубики, фитболы, лента гимнастическая с палочкой, ленточки разноцветные на кольцах, мячи резиновые среднего диаметра, шипованные мячи (ежи), обручи , ладошки для отжимания, коврики гимнастические, бадминтон детский, браслеты на руку разноцветные , жезл регулировщика, игра «Парашют», карусель для подвижных игр, колокольчики , кольцеброс, кубики, маски , минигольф, погремушки, помпоны для чирлидинга , скакалки, платочки , теннисные  мячи, удочка (шнур длиной 2м, мешочек с песком весом 100-200г), флажки (для детей всех возрастов, в том числе для детей с ОВЗ).

Кабинет изобразительной деятельности

предназначен для проведения реализации дополнительных общеобразовательных  программ

Оборудование: Детские столы двухместные, детские стулья , доска магнитная, тумба на колесиках, раковина, шкаф, картины (масло).

Раздаточный материал : Бумага для рисования, карандаши цветные, кисти №3,5,10, гуашь , акварель , пастель , восковые мелки , баночки для воды, салфетки , подставки для кисточек (для детей всех возрастов, в том числе для детей с ОВЗ).

Кабинет педагога-психолога

предназначен для проведения образовательной деятельности по реализации образовательной программы, а также по реализации дополнительных общеобразовательных  программ

Оборудование: Диагностический кейс «Лилия», пузырьковая колонна с пультом, с мягким основанием, светозвуковая панель «Световая лестница» (6 ячеек), столы детские, стулья детские, стол для рисования песком, мольберт, магнитофон, зеркало, стол письменный, стул взрослый, ковер, подушки напольные, шкаф для пособий.

Кабинет по художественно-ручному труду

предназначен для проведения реализации дополнительных общеобразовательных  программ

Оборудование: Детские столы, детские стулья, шкаф двухстворчатый, шкаф с открытыми полками, стол письменный, стул, мольберт, раковина.

Раздаточный материал :Кисти клеевые, ножницы детские, линейки деревянные, карандаши простые, клей ПВА, бумага цветная, бумага белая, трафареты, альбомы с образцами, карандаши цветные, фломастеры, пластилин, картон белый, картон цветной, бросовый материал (для детей всех возрастов, в том числе для детей с ОВЗ).

Методический кабинет

Основное предназначение
Центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт и т.д.); центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, через курсовую подготовку, через работу в педагогических советах, через работу методических объединений по направлениям деятельности);центр анализа, обобщения  и распространения  опыта методической работы, накопленного в ДОУ. Научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).

Оборудование: ПК, принтер, ноутбук, проектор, экран, ламинатор,  машина переплетная, столы компьютерные, стулья, шкафы с открытыми полками для пособий, шкафы с дверцами, тумба с ящиками, информационный стенд.

Документация: нормативно-правовая документация, документация по организации деятельности ДОУ, банк данных о педагогических кадрах, инструктажи, учебно-методическая литература,  наглядные пособия, медиатека,  периодические издания.

Библиотечно – информационное обеспечение.

Библиотечно –  информационное обеспечение представлено в виде:

  • Справочной литературы.
  • Периодической литературы («Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»).
  • Методических разработок, консультаций хранящихся в папках накопителях по образовательным областям.

В методическом кабинете имеется картотека методической литературы по реализации ОП ДО МАДОУ «Детский сад № 464 «Лукоморье».

 

 

Методический кабинет

 

Зимний сад

 

Музыкальный зал

Спортивный зал

 

Кабинет педагога- психолога

Кабинет по изобразительной деятельности

 

Кабинет художественно-ручного труда

 

Холл с информационными стендами

Выставка достижений наших  выпускников «Наша гордость»

Средства обучения и воспитания

Методический кабинет (для детей всех возрастов, в том числе для детей с ОВЗ).

Учебно-наглядный, демонстрационный  материал: Куклы: Митя вена кулинар, Аленушка весна 5, Митрофанушка весна 2, Митя весна спецназ, Митя весна почтальон, Митя весна постовой, Митя весна доктор. Наглядно-дидактическое пособие серия «Мир в картинках»: «Собаки друзья и помощники», «Ягоды садовые», «Музыкальные инструменты», «Автомобильный транспорт», «Водный транспорт», «Спортивный инвентарь», «Деревья и листья», «Птицы домашние», «Ягоды лесные», «День победы», «Государственные символы РФ», «Космос», «Грибы», «Явления природы», «Цветы», «Насекомые», «Птицы средней полосы», «Высоко в горах», «Бытовая техника», «Инструменты домашнего мастера», «Офисная техника и оборудование», «Авиация», «Животные средней полосы», «Рептилии и амфибии», «Фрукты», «Овощи», «Животные домашние питомцы», «Домашние животные», «Морские обитатели», «Арктика и Антарктика», «Животные жарких стран», «Посуда», «Школьные принадлежности». Картины для рассматривания: «Северные олени», «Волк с волчатами», «Белка с бельчатами», «Коза с козленком», «Корова с теленком», «Свинья с поросенком», «Река не замерзла», «Овощи», «Кошка с котятами», «Куры», «Собака со щенятами», «Ежи», «Лошадь с жеребенком», «Зайцы», «Лиса с лисятами», «Мы играем в кубики, строим дом», «Катаемся на санках», «Не боимся мороза», «Брат и сестра на качелях», «Троллейбус и игрушки», «В школу», «Заблудился», «Саша и снеговик». Демонстрационный и раздаточный материал по ФЭМП(с 3-4 лет, с 4-5 лет, с 5-6 лет, с 6-7 лет).

Учебно-наглядный, демонстрационный  материал: Н.А. Курочкина О портретной живописи детям. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.;Н.А. Курочкина Знакомим с пейзажной живописью. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.;Н.А. Курочкина Знакомим с натюрмортом. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.;Н.А. Курочкина Знакомим с книжной графикой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.;Дидактические игры; Наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства»: Пейзаж, Сказка в русской живописи, Детский портрет, Портрет, Животные в русской графике. Наглядно-дидактическое пособие «Народное искусство детям»: Золотая хохлома, Городецкая роспись, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Каргопольская игрушка. Наглядно-дидактическое пособие издательства «Прометей»: «Насекомые», «Перелетные птицы», «Зимующие и кочующие птицы», «Деревья». Наглядно-дидактическое пособие издательства МОЗАИКА-СИНТЕЗ: «Каргапольская игрушка», «Акварельные цветы», «Филимоновские свистульки», «Сказочная гжель», «Хохломская роспись», «Жостовский букет», «Городецкая роспись», «Разноцветные узоры», «Дымковская игрушка», «Графические орнаменты». Папка с демонстрационным материалом – иллюстрации растения, животные, птицы. Матрешки. Дымковская игрушка: Барышня, Индюк, Козлик, Собачка. Хохломская роспись: тарелка, ваза, сахарница, ложка. Городецкая роспись: шкатулка. Гжель: ваза, Сова (маленькая).Муляжи фруктов: яблоко, виноград, банан, груша, персик. Кувшин керамический.

Электронные образовательные ресурсы: CD: Учебные фильмы по ГО ЧС, «Когда электричество бывает опасным», «Академия Светофорчика», «Безопасность на улицах и дорогах», «Пожарная безопасность», «Видеоматериал  к урокам безопасности».

Кабинет педагога -психолога (для детей всех возрастов, в том числе для детей с ОВЗ).

Учебно-наглядный материал: Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Дорисуй фигуры» , «Точки, снежинки, палочки»,«Пиктограммы», «Рыбка», «Запомни рисунки», «Запомни и расставь точки», «Замри», «Как поступить?», «Зоркий глаз», «Волшебная мозаика» , «Узнай, кто это?», «Самое непохожее», «Расскажи по картинке», «Цвет и настроение», «Четвертый лишний», «Логические пары», «Ботаническое лото», «Беседы по картинкам», «Чувства и эмоции», «Сложи картинку», «Противоположности», «Размышляйка», «Истории в картинках», «Развиваем память», «Запоминайка», «Уроки доброты», «Для умников и умниц», «Положи в корзинку», «Развиваем внимание», «Наши чувства и эмоции», «Цвет и форма», «Что хорошо, что плохо», «На что это похоже», «Логический домик», «Подбери схему», «Сравни и подбери» , «Закрой фигуры»Кейс «Лилия», пирамидка, конструктор «Строитель», «Лего», куб с прорезями, счетные палочки, разрезные картинки, головоломки, куклы, пластилин, краски, карандаши, фломастеры, бумага, подушки напольные, театр би-ба-бо, игрушки-забавы, пистолет-игрушка, ксилофон «Львенок», набор солдатиков, бубен, «Домашняя песочница» (наборы песка), мыльные пузыри, гвозди-перевертыши, набор машин (маленькие), игрушка «Утка с утятами», дартс на липучке.

Электронные образовательные ресурсы: CD: релаксационная музыка, звуки природы «Времена года».

 

Музыкальный зал (для детей всех возрастов, в том числе для детей с ОВЗ).

Учебно-наглядный материал: Дидактические игры: «Птицы и птенчики», «Подумай и отгадай», «Тихо-громко», «Петушок, курочка и цыпленок», «Узнай, какой инструмент звучит», «Лесные гости», «Качели», «Прохлопай, как я!», осенние листочки, комплект костюмов для театральной деятельности , набор кукольного театра 7 кукол, комплект театральных кукол (би-ба-бо) из 16 кукол, комплект ростовых кукол из 5 кукол, султанчики цветные, ленты цветные, султанчики новогодние, цветы, ленты на палочках, веера, шляпы, кокошники, шарфы, мячи, флажки , куклы – животные, куклы – птицы, музыкальная лесенка, кубики с ручными знаками.

Группа № 3 Электронные образовательные ресурсы. CD: Музыка о природе» (классическая музыка для детей), «Развивалочки. Забавные уроки для малышей от 1,5 до 4 лет» Е. Железнова, «Мне 2 года» (сказки, загадки, песенки для малышей), «Колыбельные», «Сказки, песенки, потешки с голосами животных и птиц Е. Железнова.

Группа №5 Электронные образовательные ресурсы . CD: «Развивалочки» (игры с пальчиками)Флешка: Колыбельные, Музыка танцевальная, «Музыка о природе» (классическая музыка для детей), «Сказки, песенки»

Группа №2 Электронные образовательные ресурсы . Флешка с музыкальным репертуаром

Группа № 4 Электронные образовательные ресурсы .CD: «Времена года. Чайковский», музыка релакс «Мама», И.А. Крылов «Басни», Л.Н. Толстой «Рассказы и сказки», А.С. Пушкин стихи и сказки, Сборник сказок, коллекция известных сказок «Сказочник», Сборник песен «Я на солнышке сижу», Песенки кота Леопольда. DVD: «Времена года», Азбука, Гениальный ребенок, Мультипликационные уроки осторожности «Основы безопасности жизни для малышей» 2 части, «Истории, приключившиеся с лентяями», «Барбоскины», «Ну, погоди!», «Трое из Простоквашено», «Винни-Пух», «Котенок по имени Гав», «Машины сказки», «Фиксики», Сборник «Бабушкины сказки»

Группа № 6 Электронные образовательные ресурсы .CD: музыкотерапия (Чайковский «Времена года», музыка для свободной деятельности детей, музыка для пробуждения после дневного сна, музыка для релаксации), первые современные аудио сказки, «Спокойный сон», «Мы играем и поем» (детские песенки на развитие слуха), «Резвые лошадки» (забавные и ритмичные мелодии), «Фикситека. Безопасность. Тематический сборник», «Фикситека. Экология. Тематический сборник», «Фикситека. Здоровье. Сборник».

Группа № 7 Электронные образовательные ресурсы. CD: сборник детских песен «Ну, погоди!», сборник детских песен «В лесу родилась елочка», музыкотерапия «Великие композиторы», «Зарубежные сказки для самых маленьких».

Группа № 8 Электронные образовательные ресурсы. CD: «Если хочешь быть здоров» аудио энциклопедия, Детские песенки, Сборник мультфильмов «Лесные сказки», Любимые сказки, Мультфильм «Подарок под елку».

Группа № 9 Электронные образовательные ресурсыПрограммно-методический комплекс «Развивающие игры для детского сада 3+»: «Волшебные краски», «Чудо паззлы», «Тренируем память», «Тренируем внимание», «Учимся считать», «Учимся читать», «Учимся сопоставлять», «Учимся рассуждать», «Тренируем логику». Программно-методический комплекс «Познавательные игры для детского сада 5+»: «Русский язык», «Математика», «Правила дорожного движения», «Музыка», «Астрономия», «Игры для смекалистых», «Выигрышная стратегия», «Угадай-ка!», «Раскраски для мальчиков», «Раскраски для девочек», «Я рисую сам!» CD: «В мире сказок», «Русские сказки для малышей», «Музыкотерапия», «Колыбельные» (русские народные). Аудиокассеты: «Лесная газета» (по книге В. Бианки), «Сказки братьев Гримм», «Сказка за сказкой»

Группа № 10 Электронные образовательные ресурсы. CD: «Мир кошек, котенок в доме», Мультипликационные уроки осторожности «Основы безопасности жизни для малышей» 2 части, «Ребятам о зверятах», «Азбука безопасности на дороге»  (от 3-7 лет), «Мультипликационные уроки живой природы с тетушкой совой», «Мультипликационные уроки доброты с тетушкой совой и домовенком непослухой».

Группа № 11 Электронные образовательные ресурсы. CD:  музыкотерапия (Чайковский «Времена года», музыка для свободной деятельности детей, музыка для пробуждения после дневного сна, музыка для релаксации), аудио энциклопедия «Как себя вести», песенки для самых маленьких.

Группа № 12 Электронные образовательные ресурсы. CD: волшебные сказки Шарля Перро, сказки братьев Гримм, «Музыкальные сновидения», «Топ-топ. Развивалочки от 1 до 5», «Животные Африки», «Времена года» А. Вивальди, «Сад звуков».DVD: «Уроки и сказки от тетушки Совы», «Сказки зимнего леса», «Сборник сказок». Флешка: сборник детских песен (Шаинский, Рыбников, Пахмутова), колыбельные песни.

 

Условия питания обучающихся

Организатором питания воспитанников является МАДОУ «Детский сад № 464 «Лукоморье» осуществляется в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, охраны и оздоровления детей и молодежи» . Учреждение обеспечивает 4-х разовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам в соответствии с технологическими картами и 10 – дневным меню. В состав меню входят продукты, обеспечивающие достаточное для детей дошкольного возраста количество белков, жиров, углеводов, микроэлементов и витаминов.

Поставщик питания ООО «СК центр»

адрес: 603003, г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна 121.

телефон: 8 (831)273-22-34

e-mail:skcenter-bmo@mail

 

Поставщик питания ООО «ТД» Шахунское молоко»

адрес: 603065, г. Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2″В»

телефон: 8(831) 253-56-44

 

Поставщик питания АО «ХЛЕБ»

адрес: 603054, г. Нижний Новгород, ул. Новосоветская , 2А.

 

Наличие технологического оборудования пищеблока:

пароконвектомат, кипятильник, электроплиты, электромясорубка, холодильник бытовой, овощерезка, холодильные шкафы, электросковорода.

Охрана здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание осуществляется по договору с  ГБУЗ Нижегородской области «Детская городская больница № 17 Сормовского района г. Н.Новгорода от 16 мая 2016 г.

адрес:603003, г. Н.Новгород, пр. Союзный, д.17

телефон: 8(831) 225 18 64

Адрес электронной почты: hospital17 [at] inbox.ru

Медицинский блок

Площадь мед.кабинета – 11,50 кв. м.

Площадь процедурного  кабинета-8,10 кв. м.

Площадь изолятора – 4,50 кв. м.

Оснащение: компьютер, весы, ростомер, медицинская документация, кварцевые облучатели, холодильник бытовой.

 

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекомуниционным сетям

Провайдер МАДОУ  – Ростелеком,

Количество компьютеров  (ноутбуков)  – 19 шт.

Количество компьютеров , имеющих доступ к сети Интернет для  педагогических работников  –5 шт.

Наличие сервера - www.top-7.ru,

Адрес WEB – сайта: hppt//:464.sadiknn.ru.

Скорость «Интернет» – 6 МБ.

Доступа к цифровым образовательным ресурсам и  к сети интернет для детей нет.

Кабинетов , приспособленных для инвалидов и людей с ОВЗ – нет.

Доступ в здание для инвалидов и людей с ОВЗ – не оборудован.

Условия питания для инвалидов и людей с ОВЗ-  не приспособлено.

Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для всех педагогов.

Специальных технических средств для обучения детей инвалидов и детей с ОВЗ – нет.

Электронные образовательные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Федеральный институт развития образования

http://www.firo.ru/

Нижегородский институт развития образования

http://www.niro.nnov.ru/

 

 

Доступная среда.

В МАДОУ «Детский сад №464 «Лукоморье»  созданы необходимые условия для безопасного пребывания детей, согласно требованиям СанПиН, ФЗ № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  ФЗ №69 «О пожарной безопасности». В Учреждении установлена система автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» ,  что соответствует требованиям  пожарной безопасности. С августа  2017 года МАДОУ «Детский сад№ 464 «Лукоморье» участвует в проекте «Безопасный детский сад», в ходе реализации которого установлен  магнитный замок на входной калитке , родители получили персональные магнитные карточки. По периметру здания установлено восемь  видеокамер. Безопасность образовательного процесса в группах:

  • Безопасная среда , обеспечивающая свободное перемещение детей и взрослых по группе (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений соответствует требованиям надежности и качества)
  • Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
  • Мебель, без острых углов, подобранная по росту детей; маркировка мебели соответствует  нормам;
  • Соблюдение продолжительности образовательной деятельности, ежедневных прогулок.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

В кабинет педагога-психолога для работы с детьми имеется интерактивный стол для игр с песком, CD-диски с музыкальными произведениями, детскими сказками, релаксационной музыкой.

В музыкальном зале для работы с детьми имеется ноутбук, мультимедийное оборудование, игрушки озвученные и не озвученные,детские музыкальные инструменты.

В спортивном зале для работы с детьми имеется оборудование для ОРУ. В кабинете по художественно-ручному труду  для работы с детьми имеется раздаточный материал :кисти клеевые, ножницы детские, линейки деревянные, карандаши простые, клей ПВА, бумага цветная, бумага белая, трафареты, альбомы с образцами, карандаши цветные, фломастеры, пластилин, картон белый, картон цветной, бросовый материал.

В кабинет по изобразительной деятельности – раздаточный материал : Бумага для рисования, карандаши цветные, кисти №3,5,10, гуашь , акварель , пастель , восковые мелки , баночки для воды, салфетки , подставки для кисточек Групповые помещения для деятельности с детьми имеются  материалы по всем образовательным областям.

-  Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ-нет -

Доступ к информационным системам и ИКТ – сетям, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

-Электронные образовательные ресурсы  для всех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


WordPress Lessons