Рабочая программа воспитания

 

 

 

№ п/п Содержание Страницы
Пояснительная записка 3
1. Особенности воспитательного процесса в детском саду 3
2. Цель и задачи воспитания 5
3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности 6
3.1. Модуль «Общесадиковые мероприятия» 7
3.2. Модуль «Образовательная деятельность» 8
3.3. Модуль «Фольклорные мероприятия» 9
3.4. Модуль «Ранняя профориентация» 10
3.5. Модуль «Развивающая предметно-пространственная среда» 11
3.6. Модуль «Взаимодействие с родителями» 12
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы 13
Календарный план воспитательной работы 15

Пояснительная записка.

Рабочая программа воспитания (далее – Программа) определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 464 «Лукоморье» (далее – ДОУ).

Содержание Программы разработано на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ, и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

Содержание воспитательной деятельности разработано на основе модульного принципа. Модули – это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольном учреждении. Каждый из модулей ориентирован на одну из поставленных в Программе задач воспитания. То есть: одна задача – один модуль.

К Программе прилагается календарный план воспитательной работы.

1. Особенности воспитательного процесса в детском саду

В МАДОУ «Детский сад № 464 «Лукоморье» образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Процесс воспитания в ДОУ основывается на общепедагогических принципах, изложенных в ФГОС дошкольного образования (Раздел I, пункт 1.2.):

- поддержка разнообразия детства;

- сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

- уважение личности ребенка.

Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется в как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).

Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т.д.

Воспитательный процесс в МАДОУ «Детский сад № 464 «Лукоморье» организуется в развивающей предметно-пространственной среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.

Приоритетным в воспитательном процессе МАДОУ является физическое воспитание и развитие воспитанников. Успех этого направления зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов. Двигательный режим в течение дня, недели определяется комплексно, в соответствии с возрастом детей. Ориентировочная продолжительность ежедневной двигательной активности малышей устанавливается в следующих пределах: младший дошкольный возраст – до 3–4 часов, старший дошкольный возраст – до 4–5 часов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, самостоятельной двигательной деятельности.

Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей.

Для МАДОУ важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе. С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, экскурсий.

2. Цель и задачи воспитания.

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Базовые национальные ценности:

Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к жертвам и подвигам ради неё.

Социальная солидарность – единство убеждений и действий, взаимная помощь и поддержка, основанные на общности интересов и необходимости осуществления общих целей.

Гражданственность - качество, выраженное в глубоком осознании человеком своей принадлежности к обществу, в котором он живет, а также в осознании совокупности своих прав, обязанностей по отношению к обществу, в готовности добровольно следовать предписаниям его морали и закона; в более общем значении — забота об общественном благе, концентрация помыслов и чувств на идее гражданского долга.

Семья - социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками: добровольностью вступления в брак; члены семьи связаны общностью быта; вступлением в брачные отношения; стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.

Труд и творчество - это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Среди людей, владеющих каким-либо ремеслом, есть такие, которые вызывают восторг от результатов его труда.

Наука - область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Эта деятельность осуществляется путём сбора фактов, их регулярного обновления, систематизации и критического анализа

Традиционные религии - ранняя форма религии, традиционные верования. Этот термин также используется для обозначения религий народов, которые изначально жили на территории какого-либо государства или на территориях на протяжении длительного времени.

Искусство и литература – одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством подразумевают образное осмысление действительности…

Природа – материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения естественных наук

Человечество – совокупность всех людей. Ввиду высокого уровня социального развития, антропологические различия между людьми дополняются культурными (в значительно большей степени, чем у других социальных животных).

Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Исходя из воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях общая цель воспитания в ДОУ: формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.

Воспитание личности ребенка происходит только в процессе вовлечения его в социально значимую деятельность. В деятельности ребенок получает социальные знания, у него развивается позитивное отношение к общественным ценностям, приобретается опыт участия в социально важных делах.

Принимая во внимание цель и деятельностный характер воспитания, мы определили конкретные задачи:

  1. Поддерживать традиции МАДОУ в проведении общесадиковых социально значимых и досуговых мероприятий.
  2. Использовать в воспитании детей возможности образовательной деятельности (ОД).
  3. Приобщать к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края на основе фольклора.
  4. Организовать раннюю профориентационную работу с детьми дошкольного возраста.
  5. Использовать воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ.
  6. Организовать конструктивное взаимодействие педагогов МАДОУ и семьи по воспитанию ребенка дошкольного возраста.

Цель и конкретные задачи воспитания позволяют выделить целевые приоритеты. В воспитании детей дошкольного школьного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения детьми социально значимых знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть вежливым, послушным, доброжелательным, отзывчивым;

- уважать старших и заботиться о младших;

- стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

- быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца;

- любить своих родителей, свой родной край и свое Отчество;

- беречь и охранять окружающую природу;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни.

На основе знаний у ребенка складываются элементарные моральные суждения и оценки (что такое «хорошо» и что такое «плохо»), а общепринятые нормы и правила поведения начинают выступать для него как регулятор взаимоотношений между людьми и как нравственная норма своего поведения.

3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы МАДОУ «Детский сад № 464 «Лукоморье». Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Общесадиковые мероприятия».

Конкурсные и праздничные мероприятия, физкультурно-спортивные соревнования – главные традиционные события в ДОУ, которые организуются для всех детей. Мероприятия, предусмотренные Календарем образовательных событий и знаменательных дат РФ, также частично ревизуются через общесадиковые мероприятия. К таким мероприятиям готовятся и дети, и взрослые (педагоги, родители). Характер проводимых мероприятий всегда является эмоционально насыщенным, активным, познавательным, с разнообразной детской деятельностью.

Тематика традиционных мероприятий определяется исходя из необходимости обогащения детского опыта, приобщения к ценностям, истории и культуре своего народа.

Характер проводимых мероприятий является в первую очередь социально-активным, формирующим у участников позицию активного гражданина, прилагающего усилия для блага других, познавательным, продуктивным – всегда есть результат деятельности, выраженный в конкретном продукте.

Традиционным для дошкольного учреждения является проведение: на уровне ДОУ:

  • общественно-политических праздников («День Победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Международный день защиты детей»)
  • сезонных праздников («Осенний праздник», «Весенний праздник», «Новогодний праздник», «Зимний спортивный праздник», «Масленица», «Летний спортивный праздник»)
  • тематических мероприятий («День здоровья», «Юные знатоки дорожного движения», «Неделя театральных афиш и постановок»)
  • социальных и экологических акций («Осенняя ярмарка», «Вместе соберем макулатуру», «Нарядная елочка – живая иголочка», «Поможем зимующим птицам», «Берегите первоцветы», «День Земли»).

Традиционным для дошкольного учреждения является проведение: на уровне группы:

  • «День именинника»
  • «Гость группы»
  • «Прогулка в парке»

Виды совместной деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая.

Основные формы и содержание деятельности:

 

  1. Проекты. В настоящее время проекты являются самой распространенной формой взаимодействия всех участников образовательных отношений. Традиционные события оформляются в различные проекты, где предусматриваются различные виды детской деятельности и формы проведения. В конце каждого проекта проводится итоговое мероприятие.
  2. Совместные игры. Это одна из основных форм воспитательного воздействия в процессе проведения традиционных мероприятий.

Применяются различные виды игр: сюжетно-ролевые, творческие, дидактические, подвижные и малоподвижные, народные, игры-драматизации, квест-игры.

  1. Выставки. По тематике многих мероприятий проводятся выставки: информационные, фотовыставки, декоративно-прикладного искусства, экологические, социальные. Традиционными в ДОУ стали выставки детских работ «Мой папа самый-самый!», «Милая мамочка», «День Победы», фотовыставки «Лето красное-прекрасное», «Спорт в каждой семье», «Люблю тебя, мой край родной».
  2. Творческие выставки. На выставках представляются творческие работы детей. Активно привлекаются родители для оформления выставок совместного творчества с детьми по различным направлениям.
  3. Социальные и экологические акции. В акциях принимают участие сотрудники, родители и воспитанники ДОУ. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, социокультурные и экологические навыки, активную жизненную позицию.
  4. Конкурсы, викторины. Эти мероприятия имеют познавательное содержание и проходят в развлекательной форме.
  5. Музыкально-театрализованные представления. Данные представления проводятся в виде концертов, театральных постановок, развлечений, музыкальной или театральной гостиной.
  6. Спортивные и оздоровительные мероприятия. В рамках многих традиционных событий предусматриваются различные виды двигательной деятельности (физкультурные досуги, соревнования, эстафеты), которые развивают у детей потребность в здоровом образе жизни и воспитывают любовь к спорту.

3.2. Модуль «Образовательная деятельность».

В детском саду процессы обучения и воспитания взаимосвязаны и неразрывны. Не получится обучать ребенка, не воспитывая его, и наоборот: воспитательный процесс предполагает обучение чему-либо.

Тем не менее, в ДОУ усилена воспитательная составляющая образовательной деятельности (ОД), где особое внимание уделяется развитию таких качеств личности ребенка как: нравственность, патриотизм, трудолюбие, доброжелательность, любознательность, инициативность, самостоятельность и др.

В содержание ОД включается материал, который отражает духовно-нравственные, гражданско-патриотические ценности и культурные традиции России.

Образовательная деятельность с детьми предполагает организацию и проведение воспитателем таких форм, как:

  • тематические занятие
  • дидактическая игра
  • игровое упражнение
  • игра-путешествие
  • чтение
  • беседа/разговор
  • ситуация
  • театрализованные игры и инсценировки
  • наблюдения
  • экскурсии, пешеходные прогулки.

Характер проводимых мероприятий призван привлечь внимание воспитанников к ценностному аспекту изучаемых в рамках образовательной деятельности явлений, знакомство с социально значимой информацией, инициирование ее обсуждения, высказывания детей своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения, обмена личным опытом.

Основное назначение данного модуля состоит в использование воспитательного потенциала содержания образовательной деятельности через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в группе.

3.3. Модуль «Фольклорные мероприятия».

Фольклорные мероприятия могут пересекаться с праздниками, но существенно отличаются от остальных воспитательных мероприятий детского сада тем, что направлены на раскрытие социокультурных ценностей нашего народа, знакомство детей с отечественными традициями и праздниками, многообразием стран и народов мира, их обычаями.

При проведении фольклорного мероприятия важно продумать его форму и сценарий. Например, это могут быть «Ярмарка», «Гуляние», «Посиделки». После этого выстраивается композиция, определяется очередность развития событий, кульминация мероприятия. Сценарий завершается развязкой.

Педагоги, занятые в организации фольклорного мероприятия должны учитывать важность поисковых действий и предварительной работы, построенных в каждом случае на взаимодействии и сотрудничестве взрослых и дошкольников. Например, показать ребенку историю народной игрушки (игрушки разных народов России, где их изготовляют; особенности народных деревянных, глиняных, соломенных, тряпичных игрушек и т. д.) невозможно без посещения музеев, выставок, конкурсов. Дошкольнику не обойтись без помощи взрослого при рисовании «Информационных карточек», изготовлении игрушек.

В основе фольклорных мероприятий лежит комплексный подход к воспитанию и развитию дошкольников:

  • формирование духовно-нравственных норм и ценностей;
  • раскрепощение, снятие эмоционального напряжения;
  • социализация, развитие коммуникативных навыков;

В процессе проведения фольклорного мероприятия ребенок участвует в разных видах деятельности, организованных согласно принципам природосообразности детей: игровой, музыкальной, театрализованной и коммуникативной.

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, восприятие художественной литературы и фольклора, художественно-эстетическая.

Основные формы и содержание деятельности:

1. Образовательная деятельность. В рамках данной деятельности происходит приобщение детей к народному и профессиональному искусству. Дети знакомятся с элементарными видами и жанрами искусства и средствами выразительности, развивают и совершенствуют умения в рисовании, лепке и аппликации, прикладном творчестве.

2. Экскурсии. Педагогами продумываются экскурсии, которые проводятся для детей. Экскурсоводами могут являться не только воспитатели, но и дети.

3. «Фольклорные посиделки». При ознакомлении детей с историей и культурой родного края или России обязательно включают произведения народного (регионального) фольклора. Используют потешки, стихи, песни, сказки, игры. Знакомятся с персонажами национального фольклора.

4. Проектная деятельность рассматривается нами как одна из наиболее действенных и результативных форм организации взаимодействия с детьми, при которой всесторонне развивается ребенок дошкольного возраста. Благодаря проектам активизируется речевая, творческая, познавательная деятельность, формируются и закрепляются знания по тематике музеев у всех участников: детей, педагогов, родителей.

5. Театрализованные постановки. На основе знакомых литературных детских произведений или разработанных педагогами сценариев, организуются творческие мини-спектакли. Театрализованная деятельность стимулирует развитие личностных качеств и эстетических чувств.

3.4. Модуль «Ранняя профориентация».

Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их социализации в окружающем мире.

С помощью ранней профориентации у ребенка-дошкольника начинают формироваться личностные механизмы поведения, возрастает интерес к окружающему социуму, к труду взрослых, развивается эмоциональная сфера его личности, происходит становление ценностных предпочтений к той или иной профессии.

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, восприятие художественной литературы и фольклора, художественно-эстетическая.

Основные формы и содержание деятельности:

  1. Беседы. Эта форма является важной составляющей при формировании у дошкольников представлений о труде взрослых. Посредством беседы педагог не только знакомит детей с различными профессиями, но и представляет значимость и полезность труда для общества, способствует воспитанию у детей эмоционально-ценностного отношения к труду.
  2. Образовательная деятельность. В ДОУ разработаны конспекты занятий по ознакомлению детей с профессиями воспитателя, учителя, врача, повара, водителя, полицейского, сотрудника МЧС и др. Имеются наглядные пособия, информационно-познавательные презентации.
  3. Чтение литературы. В ДОУ собраны разнообразные произведения детской художественной литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. В процессе обсуждения педагоги обращают внимание дошкольников на трудолюбивых героев и персонажей произведений, на особенности и результаты трудовой деятельности. Дети знакомятся с тематическими стихами, пословицами, поговорками.
  4. Профориентационные игры. Применяются разнообразные игры, способствующие ознакомлению с профессиями: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные. В игре появляется возможность проявить свои знания и умения. Особое внимание уделяется сюжетно-ролевым играм.
  5. «Гость группы». Педагоги совместно с родителями организуют для детей тематические встречи с людьми различных профессий. В ходе встреч дети в занимательной форме получают информацию о той или иной профессии, имеют возможность самим воплотить деятельность профессии.
  6. Экскурсии на производство. Благодаря экскурсиям дети получают возможность увидеть реальные условия, существенные характеристики и особенности той или иной профессии, лично познакомиться с представителями профессии. Экскурсии имеют большой воспитательный потенциал в воспитании у детей уважения и любви к труду.
  7. Хозяйственно-бытовой труд. Это активная форма общения и взаимопомощи в детской среде, способствующая ранней позитивной социализации и ранней профориентации ребенка. В процессе различных видов хозяйственно-бытового труда у детей формируются элементарные трудовые навыки и умения, развиваются социальные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, самоконтроль и самосознание.
  8. «Мастерская профессий». Педагоги совместно с детьми и родителями оформляют лэпбуки по профессиям, изготавливают атрибуты к играм, конструируют. В изобразительной деятельности отображают свои знания и отношение к профессиям.
  9. Проекты. Педагоги совместно с родителями разрабатывают проекты о разных профессиях. Проектная деятельность объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс и дает возможность построить взаимодействие на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

3.5. Модуль «Развивающая предметно-пространственная среда».

Немаловажную роль в воспитании детей имеет развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС). При грамотном проектировании РППС в группе и других помещениях детского сада объекты предметной среды положительно воздействуют на эмоциональное состояние ребенка, способствуют его психологической безопасности.

Необходимым компонентом воспитания является и художественно-эстетическое оформление предметного пространства ДОУ самими детьми.

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, трудовая, художественно-эстетическая.

Основные формы и содержание деятельности:

1. Совместное оформление интерьера группы. Дети совместно с педагогами оформляют Центры активности в группе. Например, изготавливают «книжки-малышки» в «Уголок книги», лепят посуду для кукол в «Кукольный уголок», делают стаканчики для карандашей и кисточек в «Центр рисования» и т.д. Воспитательная ценность заключается в том, что дети сначала изготавливают какие-то предметы и затем применяют их в процессе различных видов деятельности. Таким образом, дошкольники осознают полезность своего труда.

2.Совместное оформление помещений ДОУ. В рекреациях, коридорах, лестничных пролетах, вестибюле детского сада оформляются фотовыставки, фотоотчеты, экспозиции рисунков и поделок детей. Это позволяет воспитанникам реализовать свой творческий потенциал, а также познакомиться с работами и интересными делами других детей.

3.Событийный дизайн. Данная форма взаимодействия подразумевает оформление предметно-пространственной среды ДОУ к значимым событиям и праздникам. Это могут быть: Новый год, День Победы, Международный женский день и другие конкретные событийные мероприятия. Дети совместно со взрослыми изготавливают атрибуты, подарки, сувениры, рисуют открытки, флажки, цветочки и пр.

4. Благоустройство территории ДОУ. Педагоги приобщают дошкольников не только к уборке территории детского сада, но и к посильной помощи в озеленении и благоустройстве участков, тем самым обогащают художественно-эстетический опыт ребенка и обеспечивают гармоничное взаимодействие ребенка с окружающим миром.

3.6. Модуль «Взаимодействие с родителями».

Необходимость взаимодействия педагогов с родителями традиционно признаётся важнейшим условием эффективности воспитания детей.

Более того, в соответствии с ФГОС ДО сотрудничество с родителями является одним из основных принципов дошкольного образования.

Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие родителей в работе ДОУ, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе дает положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам.

Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений.

Основные формы и содержание работы с родителями:

  1. Анкетирование. Данная форма используется с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей и запросов родителей. Способствует установлению контактов, а также для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
  2. Консультации. Это самая распространенная форма психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по различным вопросам воспитания ребенка.
  3. Клуб «Родные люди». Добровольное объединение родителей. Раз в месяц проводятся тематические встречи, на которых педагог-психолог совместно с педагогами помогает семьям находить ответы на интересующие их вопросы в воспитании детей, привлекает их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка. В результате у родителей формируются педагогические умения по различным вопросам воспитания детей.
  4. «Родительская почта». В детском саду организована дистанционная форма сотрудничества ДОУ с родителями. Взаимодействие происходит через мессенджер Viber. Такая форма общения позволяет родителям уточнить различные вопросы, пополнить педагогические знания, обсудить проблемы.
  5. Праздники, фестивали, конкурсы, соревнования. Регулярно проводятся совместные с родителями мероприятия, которые включают в общее интересное дело всех участников образовательных отношений. Тем самым оптимизируются отношения родителей и детей, родителей и педагогов, педагогов и детей.
  6. «Мастер-классы». В рамках данной формы сотрудничества родители и педагоги (часто при участии детей) совместно изготавливают атрибуты и пособия для игр, развлечений и других мероприятий.
  7. Родительские собрания. Посредством собраний координируются действия родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам обучения, воспитания, оздоровления и развития детей.

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы.

Самоанализ организуемой в МАДОУ «Детский сад № 464 «Лукоморье» воспитательной работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения. Самоанализ осуществляется ежегодно силами ДОУ.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в МАДОУ «Детский сад № 464 «Лукоморье», являются:

  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами;
  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
  • принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития детей.

Основными объектами анализа, организуемого в МАДОУ «Детский сад № 464 «Лукоморье» воспитательного процесса являются:

  1. 1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития воспитанника каждой группы.

Анализ осуществляется воспитателями совместно с заместителем заведующего и старшим воспитателем с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета МАДОУ.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

  1. 2. Состояние организуемой совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в дошкольном учреждении интересной, событийно-насыщенной и личностно-развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ воспитателями, заместителем заведующего и старшим воспитателем.

Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МАДОУ.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

  • качеством проводимых социально значимых образовательных и досуговых мероприятий (праздники, экскурсии, развлечения, фольклорных мероприятия и др.);
  • качеством использования в воспитании детей возможности образовательной деятельности (ОД);
  • качеством проводимых мероприятий по приобщению к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края на основе фольклора;
  • качеством организации ранней профориентационной работы с детьми дошкольного возраста;
  • качеством организации РППС, как воспитательный ресурс;
  • качеством взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.

Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МАДОУ «Детский сад № 464 «Лукоморье» является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

Календарный план воспитательной работы.

Модуль «Общесадиковые мероприятия».

ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ТРАДИЦИИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, КОНКУРСЫ И СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ДОУ

Календарный период Возрастные группы
1-ая младшая группа 2-ая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Сентябрь Тематическое развлечение «Здравствуй, детский сад!» Тематическое развлечение «День знаний»
Проведение смотр-конкурса «Осенняя ярмарка»
Октябрь Проведение конкурса «Неделя театральных афиш и постановок» в рамках утренника «Осенний праздник»
Тематическое развлечение совместно с родителями «Прогулка в парке»
Ноябрь «Мы для мамы песенку споем!» – поздравительное мероприятие для мам группы. Поздравительное мероприятие «Моя любимая мама» Поздравительное мероприятие «Моя любимая мама» Поздравительное мероприятие «Поздравляем с днем матери!» Поздравительное мероприятие ««Поздравляем с днем матери!»
Шахматно-шашечный турнир
Организация совместно с детьми и родителями сбора макулатуры (конкурс) «Сохраним лес!»
Декабрь Тематическое развлечение «День именинника»
Утренник «Новогодний праздник» Утренник «Новогодний праздник» Утренник «Новогодний праздник» Утренник «Новогодний праздник» Утренник «Новогодний праздник»
Проведение экологической акции (конкурс) с детьми совместно с родителями «Нарядная елочка – живая иголочка»
Январь Спортивное развлечение «Зимний спортивный праздник» Спортивное развлечение «Зимний спортивный праздник» Спортивное развлечение «Зимний спортивный праздник»
Развлечение «Ёлочка, прощай! Конкурс стихов для Деда Мороза Конкурс стихов для Деда Мороза Конкурс стихов для Деда Мороза
Проведение экологической акции (конкурс) с детьми совместно с родителями «Поможем зимующим птицам» 

Конкурс педагогов совместно с родителями «Зимний участок»

Февраль Утренник «День защитника Отечества» Утренник «День защитника Отечества» Утренник «День защитника Отечества»
Проведение совместно с родителями тематического развлечения «Эх, Масленица!»
Март Утренник «Мамин праздник» Утренник «8 Марта» Утренник «8 Марта» Утренник «Международный женский день»
Проведение с родителями мастер-класс «Букет для второй половинки», посвященного Международному женскому дню. 

 

Апрель Тематическое развлечение «День именинника»
Проведение экологического праздника «День Земли». 

Проведение тематического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Доброта нужна всем людям»

Утренник «Весенний праздник» Утренник «До свидания, детский сад!»
Проведение экологической акции (конкурс) с детьми совместно с родителями «Берегите первоцветы».
Май Проведение мастер-класса совместно с родителями и детьми на тему «Открытка с Днем Победы».
Конкурс педагогов совместно с родителями «Участок летом»
Июнь Спортивно-музыкальное развлечение «Вот и лето пришло!» 

Тематическое развлечение «Строим из песка»

Физкультурный досуг «Дружные ребята»

Тематическое развлечение «Мы любим игрушки»

Физкультурный досуг «С мячом играем – здоровье укрепляем!» 

Тематическое развлечение «Правила дорожного движения»

Физкультурный досуг «Сундучок с играми»

Тематическое развлечение «День загадок»

Праздник «Международный день защиты детей»
Июль
Август Спортивно-музыкальное развлечение «Вот и лето пришло!» 

Тематическое развлечение «В гостях у Матрешки»

Физкультурный досуг «Дружные ребята»

Физкультурный досуг «С мячом играем – здоровье укрепляем!» 

Тематическое развлечение «Тайна сокровищ Кощеюшки»

 

День здоровья «Летний спортивный праздник»

КОНКУРСЫ, АКЦИИ, МЕРОПРИЯТИЯ НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА

Календарный период Наименование мероприятия Возраст
Сентябрь Спортивные соревнования «Веселые старты» Старший дошкольный возраст
Октябрь Смотр-конкурс «Юные знатоки дорожного движения» Старший дошкольный возраст
Ноябрь Шахматно-шашечный турнир Старший дошкольный возраст
Март Конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасха Красная» Старший дошкольный возраст
Март Песенный фестиваль «Сормовские соловушки» Старший дошкольный возраст
Апрель Мини-футбол Старший дошкольный возраст
Апрель Конкурс детского рисунка «Мамочка – мой ангел» Старший дошкольный возраст

Модуль «Образовательная деятельность».

Календарный период Возрастные группы
1-ая младшая группа 2-ая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Сентябрь
  • Рассматривание фотоальбомов «Моя семья»
  • Беседы на темы «Детский сад», «Я в мире человек», «Мой дом», «Папин день», «Мамин день»
  • Чтение детской литературы о семье
  • Рассматривание иллюстраций на тему семьи
  • Пальчиковые игры на тему семьи
  • Дидактические игры на тему семьи
  • Игровые ситуации и упражнения

 

Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы, экскурсия на тему «Детский сад» 

 

Экскурсии по детскому саду с целью ознакомления профессий взрослых.

Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на тему «День знаний» 

 

Экскурсии по детскому саду с целью ознакомления профессий взрослых.

Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на темы «Праздник знаний», «Профессии села» Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на темы «Праздник знаний» 

 

Октябрь Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на тему «Я и моя семья. Профессии моих родителей» Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на тему «Я и моя семья. Профессии моих родителей» Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на темы «Дом, в котором я живу», «Мой город», «Земля – наш общий дом»
Ноябрь Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на темы «Я – человек. Моя семья», «Я – человек. Мы девочки и мальчики», «Россия – мой дом. Мой родной город – Нижний Новгород», «Дом, в котором я живу». Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на темы «Россия – моя страна», «Главный город России – Москва», «Моя малая Родина – город Нижний Новгород» Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на темы «Родная страна», «Главный город России – Москва», «Символы России» Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на темы «Моя Родина – Россия. Праздники нашей страны», «Гимн, флаг, герб России», «Москва – столица России», «Герои России»
Декабрь
Январь Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на тему «Приметы матушки Зимы»
Февраль Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на темы «Защитники Отечества», «Профессии» Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на темы «Герои – богатыри», «Праздник День защитника Отечества» Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на темы «Герои нашей страны», «Наша армия», «Праздник День защитника Отечества» Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на темы «Почетное звание – солдат», «Будущие защитники Родины», «День защитника Отечества»
Март Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы, инсценировки на тему «Очень я люблю маму милую мою!» Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы, инсценировки на темы «Традиции и обычаи народов России», «Народные игрушки», «Люблю свой край родной» Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы, инсценировки на темы «Мамин праздник», «Традиции и обычаи нашего народа», «Народные игрушки», «Мой родной край» Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы, инсценировки на темы «Мамин день», «Традиции и обычаи нашего народа», «Родной край»
Апрель Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на тему «День Земли» Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на тему «День Земли» Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на темы «Космические дали», «День Земли», «Праздник весны и труда» Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на темы «Герои космоса», «День Земли», «Праздник весны и труда»
Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на темы «Великий день – победный день», «До свидания, детский сад!», «Здравствуй, школа!» 

 

Тематическое занятие «День Победы»

 

Экскурсия на площадь Славы к вечному огню

Май Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на тему «Это День Победы!» Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на тему «Этот славный День Победы! Герои Великой Отечественной Войны» Беседы, дидактические игры, игровые ситуации и упражнения, чтение художественной литературы на тему «Великий День Победы! Герои Великой Отечественной Войны», «Мой любимый детский сад» 

 

Тематическое занятие «День Победы»

 

Экскурсия на площадь Славы к вечному огню

В подготовительной к школе группе реализуется часть ОП ДО МАДОУ, формируемая участниками образовательных отношений («Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие»/под редакцией Н.Г. Комратовой, Л.Ф. Грибовой. – М.: ТЦ Сфера, 2007)

Модуль «Фольклорные мероприятия».

Календарный период Возрастные группы
1-ая младшая группа 2-ая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Сентябрь Организация образовательной деятельности с детьми по приобщению к народному и профессиональному искусству 

Беседы и организация тематических выставок различных видов и жанров искусства

Проведение фольклорного праздника «Осенняя ярмарка» (смотр-конкурс) совместно с родителями 

 

Октябрь Организация образовательной деятельности с детьми по приобщению к народному и профессиональному искусству 

 

Организация творческих мини-спектаклей

Организация образовательной деятельности с детьми по приобщению к народному и профессиональному искусству 

Беседы и организация тематических выставок различных видов и жанров искусства

Организация творческих мини-спектаклей Организация творческих мини-спектаклей Организация экскурсии с детьми в музей деревянной скульптуры им А. Новикова Сормовского района 

Разработка проектов на темы народно-прикладного и профессионального искусства

Организация творческих мини-спектаклей

Ноябрь Организация образовательной деятельности с детьми по приобщению к народному и профессиональному искусству Организация образовательной деятельности с детьми по приобщению к народному и профессиональному искусству 

Беседы и организация тематических выставок различных видов и жанров искусства

Организация концерта для детей ДОУ силами преподавателей и учащихся музыкальной школы № 11 Сормовского района
Декабрь Организация образовательной деятельности с детьми по приобщению к народному и профессиональному искусству Организация образовательной деятельности с детьми по приобщению к народному и профессиональному искусству 

Беседы и организация тематических выставок различных видов и жанров искусства

Организация экскурсии с детьми на фабрику ёлочных игрушек «Ариэль»
Январь Организация образовательной деятельности с детьми по приобщению к народному и профессиональному искусству Организация образовательной деятельности с детьми по приобщению к народному и профессиональному искусству 

Беседы и организация тематических выставок различных видов и жанров искусства

Организация совместно с детьми и родителями «Фольклорных посиделок» 

Организация творческих мини-спектаклей

 

Февраль Организация образовательной деятельности с детьми по приобщению к народному и профессиональному искусству Организация образовательной деятельности с детьми по приобщению к народному и профессиональному искусству 

Беседы и организация тематических выставок различных видов и жанров искусства

Разработка проектов на темы народно-прикладного и профессионального искусства
Март Организация образовательной деятельности с детьми по приобщению к народному и профессиональному искусству Организация образовательной деятельности с детьми по приобщению к народному и профессиональному искусству 

Беседы и организация тематических выставок различных видов и жанров искусства

Организация творческих мини-спектаклей

Проведение фольклорного праздника «Эх, Масленица!»
Апрель Организация образовательной деятельности с детьми по приобщению к народному и профессиональному искусству Организация образовательной деятельности с детьми по приобщению к народному и профессиональному искусству 

Беседы и организация тематических выставок различных видов и жанров искусства

Организация творческих мини-спектаклей Организация творческих мини-спектаклей Организация экскурсии с детьми в детскую художественную школу № 3 Сормовского района 

Разработка проектов на темы народно-прикладного и профессионального искусства

Организация творческих мини-спектаклей

Май Организация образовательной деятельности с детьми по приобщению к народному и профессиональному искусству Организация образовательной деятельности с детьми по приобщению к народному и профессиональному искусству 

Беседы и организация тематических выставок различных видов и жанров искусства

Модуль «Ранняя профориентация».

Календарный период Возрастные группы
1-ая младшая группа 2-ая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Сентябрь Чтение потешек и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Поручения по выполнению трудовых действий

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

Экскурсии по детскому саду с целью ознакомления профессий взрослых.

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

Экскурсии по детскому саду с целью ознакомления профессий взрослых.

 

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

Экскурсия в МБОУ «Школа № 117» Сормовского района с целью ознакомления профессий взрослых.

 

Организация «Мастерской профессий»

 

Организация дежурства (по столовой, подготовка материалов к занятиям)

 

Разработка проектов о разных профессиях

Октябрь Чтение потешек и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Поручения по выполнению трудовых действий

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Беседа «Профессия шофер»

 

Поручения по выполнению трудовых действий

 

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

Рассматривание альбома «Профессии»

Поручения по выполнению трудовых действий (подготовка материалов к занятиям)

Организация дежурства (по столовой)

Беседа «Профессия врач»

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

Фотовыставка «Профессии наших родителей»

Организация «Мастерской профессий»

 

Организация дежурства (по столовой, подготовка материалов к занятиям)

 

Беседа «Профессия строитель»

 

Разработка проектов о разных профессиях

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Рубрика «Гость группы» с целью ознакомления профессий взрослых.

 

Организация дежурства (по столовой, подготовка материалов к занятиям)

 

Организация «Мастерской профессий»

 

Беседа «Профессия экскурсовод»

 

Разработка проектов о разных профессиях

Сюжетно-ролевые игры по знакомым профессиям
Ноябрь Чтение потешек и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Поручения по выполнению трудовых действий

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Поручения по выполнению трудовых действий

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

Фотовыставка «Профессии наших родителей»

 

Поручения по выполнению трудовых действий (подготовка материалов к занятиям)

 

Организация дежурства (по столовой)

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Экскурсия в Пожарную часть № 30 Сормовского района с целью ознакомления профессий взрослых.

 

Организация дежурства (по столовой, подготовка материалов к занятиям)

 

Организация «Мастерской профессий»

 

Разработка проектов о разных профессиях

 

 

Сюжетно-ролевые игры по знакомым профессиям
Декабрь Чтение потешек и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Поручения по выполнению трудовых действий

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Рассматривание альбома «Профессии»

 

Поручения по выполнению трудовых действий

Беседа «Профессия врач»

Поручения по выполнению трудовых действий (подготовка материалов к занятиям) 

Организация дежурства (по столовой)

Беседа «Профессия продавец»

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Рубрика «Гость группы» с целью ознакомления профессий взрослых.

 

Беседа «Профессия почтальон»

 

Организация дежурства (по столовой, подготовка материалов к занятиям)

 

Организация «Мастерской профессий»

 

Разработка проектов о разных профессиях

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Рубрика «Гость группы» с целью ознакомления профессий взрослых.

 

Беседа «Профессия аптека»

 

Организация дежурства (по столовой, подготовка материалов к занятиям)

 

Организация «Мастерской профессий»

 

Разработка проектов о разных профессиях

Сюжетно-ролевые игры по знакомым профессиям
Январь Чтение потешек и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Поручения по выполнению трудовых действий

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Поручения по выполнению трудовых действий

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Поручения по выполнению трудовых действий (подготовка материалов к занятиям)

 

Организация дежурства (по столовой)

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Экскурсия на кондитерскую фабрику Сормовского района с целью ознакомления профессий взрослых.

 

Организация дежурства (по столовой, подготовка материалов к занятиям)

 

Организация «Мастерской профессий»

 

Разработка проектов о разных профессиях

Сюжетно-ролевые игры по знакомым профессиям
Февраль Чтение потешек и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Поручения по выполнению трудовых действий

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Фотовыставка «Профессии наших мам и пап»

 

Поручения по выполнению трудовых действий

 

Беседа «Профессия парикмахер»

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Поручения по выполнению трудовых действий (подготовка материалов к занятиям)

 

Организация дежурства (по столовой)

 

Беседа «Профессия парикмахер»

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Рубрика «Гость группы» с целью ознакомления профессий взрослых.

 

Беседа «Профессия врач стоматолог»

 

Организация дежурства (по столовой, подготовка материалов к занятиям)

 

Организация «Мастерской профессий»

 

Разработка проектов о разных профессиях

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Фотовыставка «Почетное звание солдат»

 

Беседа «Профессия военный»

 

Организация дежурства (по столовой, подготовка материалов к занятиям)

 

Организация «Мастерской профессий»

 

Разработка проектов о разных профессиях

Сюжетно-ролевые игры по знакомым профессиям
Март Чтение потешек и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

Поручения по выполнению трудовых действий

 

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

Поручения по выполнению трудовых действий

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Поручения по выполнению трудовых действий (подготовка материалов к занятиям)

 

Организация дежурства (по столовой)

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Экскурсия в Центральную городскую детскую библиотеку им. М. Горького (или в Детскую библиотеку им. А. Матросова) Сормовского района с целью ознакомления профессий взрослых.

 

Организация дежурства (по столовой, подготовка материалов к занятиям)

 

Организация «Мастерской профессий»

 

Разработка проектов о разных профессиях

Сюжетно-ролевые игры по знакомым профессиям
Апрель Чтение потешек и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Поручения по выполнению трудовых действий

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Поручения по выполнению трудовых действий

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность.

 

Беседа «Профессия продавец»

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность.

Беседа «Профессия повар»

 

Поручения по выполнению трудовых действий (подготовка материалов к занятиям)

 

Организация дежурства (по столовой)

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Фотовыставки «Космические дали», «Герои космоса»

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Беседа «Профессия библиотекарь»

 

Организация дежурства (по столовой, подготовка материалов к занятиям)

 

Организация «Мастерской профессий»

 

Разработка проектов о разных профессиях

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Беседа «Профессия учитель» (воспитатель)

 

Организация дежурства (по столовой, подготовка материалов к занятиям)

 

Организация «Мастерской профессий»

 

Разработка проектов о разных профессиях

Сюжетно-ролевые игры по знакомым профессиям
Май Чтение потешек и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Поручения по выполнению трудовых действий

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Поручения по выполнению трудовых действий

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Поручения по выполнению трудовых действий (подготовка материалов к занятиям)

 

Организация дежурства (по столовой)

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Рубрика «Гость группы» с целью ознакомления профессий взрослых.

 

Организация дежурства (по столовой, подготовка материалов к занятиям)

 

Организация «Мастерской профессий»

 

Разработка проектов о разных профессиях

Чтение литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. 

 

Рубрика «Гость группы» с целью ознакомления профессий взрослых.

 

Организация дежурства (по столовой, подготовка материалов к занятиям)

 

Организация «Мастерской профессий»

 

Разработка проектов о разных профессиях

Сюжетно-ролевые игры по знакомым профессиям

Модуль «Развивающая предметно-пространственная среда».

Календарный период Возрастные группы
1-ая младшая группа 2-ая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Сентябрь Участие в благоустройстве участка Совместное оформление интерьера группы (оформление уголков активности в группе) 

Совместное оформление помещений ДОУ (оформление фотовыставок, фотоотчетов, экспозиций рисунков и поделок детей)

Участие в благоустройстве участка

Октябрь Участие в благоустройстве участка Совместное оформление интерьера группы (оформление уголков активности в группе) 

Совместное оформление помещений ДОУ (оформление фотовыставок, фотоотчетов, экспозиций рисунков и поделок детей)

Участие в благоустройстве участка

Ноябрь Совместное оформление интерьера группы (оформление уголков активности в группе) 

Совместное оформление помещений ДОУ (оформление фотовыставок, фотоотчетов, экспозиций рисунков и поделок детей)

Совместное оформление группы к значимым событиям и праздникам

Декабрь Совместное оформление группы к значимым событиям и праздникам 

 

Участие в благоустройстве участка

Совместное оформление интерьера группы (оформление уголков активности в группе) 

Совместное оформление помещений ДОУ (оформление фотовыставок, фотоотчетов, экспозиций рисунков и поделок детей)

Совместное оформление группы к значимым событиям и праздникам

Участие в благоустройстве участка

Январь Участие в благоустройстве участка Совместное оформление интерьера группы (оформление уголков активности в группе) 

Совместное оформление помещений ДОУ (оформление фотовыставок, фотоотчетов, экспозиций рисунков и поделок детей)

Участие в благоустройстве участка

Февраль Совместное оформление группы к значимым событиям и праздникам 

 

Участие в благоустройстве участка

Совместное оформление интерьера группы (оформление уголков активности в группе) 

Совместное оформление помещений ДОУ (оформление фотовыставок, фотоотчетов, экспозиций рисунков и поделок детей)

Совместное оформление группы к значимым событиям и праздникам

Участие в благоустройстве участка

Март Совместное оформление группы к значимым событиям и праздникам Совместное оформление интерьера группы (оформление уголков активности в группе) 

Совместное оформление помещений ДОУ (оформление фотовыставок, фотоотчетов, экспозиций рисунков и поделок детей)

Совместное оформление группы к значимым событиям и праздникам

Апрель Участие в благоустройстве участка Совместное оформление интерьера группы (оформление уголков активности в группе) 

Совместное оформление помещений ДОУ (оформление фотовыставок, фотоотчетов, экспозиций рисунков и поделок детей)

Совместное оформление группы к значимым событиям и праздникам

Участие в благоустройстве участка

Май Участие в благоустройстве участка Совместное оформление интерьера группы (оформление уголков активности в группе) 

Совместное оформление помещений ДОУ (оформление фотовыставок, фотоотчетов, экспозиций рисунков и поделок детей)

Совместное оформление группы к значимым событиям и праздникам

Участие в благоустройстве участка

Модуль «Взаимодействие с родителями».

Календарный период Возрастные группы
1-ая младшая группа 2-ая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Сентябрь Родительское собрание «В детский сад хожу без слез!» Родительское собрание «В детский сад хожу без слез!» Родительское собрание «Здоровье и безопасность детей в наших руках» Родительское собрание «Здоровье и безопасность детей в наших руках» Родительское собрание «Здоровье и безопасность детей в наших руках»
Социологический срез «Давайте познакомимся!»
Проведение смотр-конкурса «Осенняя ярмарка»
Заседание семейного клуба «Родные люди» (тема по запросам родителей, для каждой возрастной группы)
Октябрь Проведение конкурса «Неделя театральных афиш и постановок» в рамках утренника «Осенний праздник»
Тематическое развлечение совместно с родителями «Прогулка в парке»
Ноябрь Организация совместно с детьми и родителями сбора макулатуры (конкурс) «Сохраним лес!»
Декабрь Проведение экологической акции (конкурс) с детьми совместно с родителями «Нарядная елочка – живая иголочка»
Январь Проведение экологической акции (конкурс) с детьми совместно с родителями «Поможем зимующим птицам»
Конкурс педагогов совместно с родителями «Зимний участок»
Организация совместно с детьми и родителями «Фольклорных посиделок»
Февраль Спортивные и тематические развлечения с родителями «Ай да папы!»
Проведение совместно с родителями тематического развлечения «Эх, Масленица!»
Заседание семейного клуба «Родные люди» (тема по запросам родителей, для каждой возрастной группы)
Март Родительское собрание (по теме педагогического совета) Родительское собрание (по теме педагогического совета) Родительское собрание (по теме педагогического совета) Родительское собрание (по теме педагогического совета) Родительское собрание (по теме педагогического совета)
Проведение с родителями мастер-класс «Букет для второй половинки», посвященного Международному женскому дню.
Апрель
Проведение экологической акции (конкурс) с детьми совместно с родителями «Берегите первоцветы».
Анкетирование родителей на степень удовлетворенности ими работой ДОУ
Заседание семейного клуба «Родные люди» (тема по запросам родителей, для каждой возрастной группы)
Май Родительское собрание (итоговое) Родительское собрание (итоговое) Родительское собрание (итоговое) Родительское собрание (итоговое) Родительское собрание (итоговое)
Родительское собрание «Скоро, скоро в детский сад!»
Конкурс педагогов совместно с родителями «Участок летом»

Рабочая программа воспитания

WordPress Lessons