Рабочая программа инструктора по физической культуре

 

№ п/п СОДЕРЖАНИЕ Страница
1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 3-7
1.1. Пояснительная записка 3
1.2. Цели и задачи реализации Программы 3
1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста 3-5
1.4. Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы 5-7
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 7-19
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в образовательной области «Физическое развитие» 7-16
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы 16-19
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 19-20
3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы 19
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 19-20
3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 20

 

1.                  Целевой раздел Программы

1.1.            Пояснительная записка.

Рабочая программа инструктора по физической культуре (далее Программа) разработана в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, на основании Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 464 «Лукоморье», утвержденной приказом заведующего от 11.09.2018г. № 89.

Программа направлена на конкретизацию содержания  образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическое развитие» «Образовательной программы дошкольного образования» Организации.

1.2. Цели и задачи реализации Программы.

  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп­реждение утомления.
  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, формирование полезных привычек.
  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, гра­циозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной актив­ности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и фи­зических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной де­ятельности; интереса и любви к спорту.

 

1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.

Программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента воспитанников.

Возрастные особенности психофизического развития  детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет).

К четырём годам средний вес ребёнка составляет 15,5 – 16, 0 кг, рост – 100см. Продолжается интенсивное развитие структуры и функций головного мозга. У ребёнка возрастает стремление действовать самому, выполнять без помощи то, что делают окружающие люди, но его внимание ещё очень неустойчиво, он быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. Ребёнок уже способен совершать довольно сложные действия, соблюдая последовательность под руководством взрослого. Большое место в жизни ребёнка занимает игра. Первоначально именно в игре, ребёнку становиться доступным сравнительно длительное выполнение целенаправленных действий. Дети способны овладеть умение сопоставлять предметы по длине, высоте, ширине. Постепенно у них формируются представления об основных цветах, формах, с ними затем сравниваются свойства воспринимаемых предметов, что облегчает различие этих свойств и их обозначение. Происходит дальнейшее развитие памяти, которая в этом возрасте является в основном наглядно – образной. Запоминание непреднамеренное, главным образом в процессе игровой деятельности. Развивается воображение: ребёнок уже может создать с помощью взрослого ход событий, а затем воспроизвести в игре, действии. Процесс воображения ребёнок сопровождает жестами, мимикой, речью, которые восполняют то, что он ещё не может вообразить.

Дети эмоционально восприимчивы к поведению взрослых: крепнет привязанность к тем, кто проявляет к ним внимание, ласков с ними. Ребёнок с готовностью их слушает, откликается на просьбу или поручение, стремиться сделать приятное. Важной особенностью деятельности детей четвёртого года жизни является возникновение вначале кратковременных, затем более устойчивых форм совместной игры, в процессе которой возникают отношения сотрудничества, взаимопомощи и т.д.

Возрастные особенности психофизического развития  детей средней группы  (от 4 до 5 лет).

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития ребёнка. К пяти годам средний вес ребёнка достигает 17,5 -19 кг, рост 107-110 см, окружность грудной клетки 54см.  В развитии основных движений детей происходят заметные качественные изменения: возрастает естественность и лёгкость их выполнения. На этом фоне особое внимание необходимо обращать на индивидуальные проявления детей к окружающей их действительности, воспитывать устойчивый интерес к различным видам движения, к выполнению элементов выразительного образа двигательного действия. Вырабатывается и совершенствуется умения планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представления не только о цели действия, но и о способах их достижения. Вот почему так важно демонстрировать на занятиях целостную, законченную программу изучения движения с помощью взаимодействующих методов. Особое значение приобретают совместные сюжетно – ролевые игры по физкультурной тематике, где предоставляется широкое поле деятельности творчеству педагога. Существенное значение имеют подвижные игры. Они формируют у детей познавательные процессы, развивают умения подчиняться правилам, совершенствуют основные движения. В подвижных играх у детей появляется чувство ответственности за порученное дело, результат который важен для окружающих, формируется стремление быть полезным окружающим их взрослым, сверстникам. Усложнение деятельности и обогащение опыта влияют на развитие всех психических процессов: внимание приобретает более устойчивый характер, начинают развиваться процессы преднамеренного запоминания, совершенствуется зрительное, слуховое, осязательное восприятие. У детей вырабатывается умение анализировать предметы. В этом возрасте происходят значительные сдвиги в мышлении детей. Они начинают выделять общие признаки предметов, понимать простейшие причинные связи между явлениями. На пятом году жизни дети активно владеют связной речью, определённым объектом лексики, которая позволяет им понимать речь окружающих. Педагог может ускорить интеллектуальное развитие детей с помощью смыслового обогащения движений и двигательных действий. Ребёнок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состоянии выполнять ритмически согласованные простые движения, делает большие успехи в прыжках, метании и беге. Чтобы не отставать в развитии, ребёнок нуждается во всё более сложных занятиях.

Возрастные особенности психофизического развития  детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).

К шести годам рост детей достигает в среднем 116 см, масса тела 21,8; окружность грудной клетки 56-57 см. Педагогу необходимо знать средние антропометрические показатели, прежде всего для выявления признаков отставания в физическом развитии. Чаще отстают в физическом развитии дошкольники, перенёсшие в раннем возрасте рахит или дизентерию, а также имеющие близорукость и некоторые хронические заболевания. С отставанием в физическом развитии связано и нарушение речепроизношение. Улучшить физическое состояние ребёнка в этом возрасте с помощью средств физической культуры вполне возможно, используя нетрадиционные методы обучения в процессе непосредственно образовательной деятельности, но при этом необходимо учитывать следующие особенности развития детей. Скелет ребёнка состоит преимущественно из хрящевой ткани, что обуславливает возможность дальнейшего роста. Однако мягкие и податливые кости под влиянием нагрузок изменяют форму. Избыточная и неравномерная нагрузка, связанная с длительным стоянием, хождением, переносом тяжестей, может отрицательно повлиять на развитие опорного скелета – изменить форму ног, позвоночника, свода стопы, вызвать нарушение осанки. В этом возрасте сила мышц сгибателей больше силы мышц – разгибателей, что определяет особенности позы ребёнка: голова слегка наклонена вперёд, живот выпячен, ноги согнуты в коленных суставах. Вот почему так важны и необходимы упражнения для мышц удерживающих позу, и для мышц разгибателей.  Медленно развиваются мелкие мышцы кисти. Только к шести – семи годам ребёнок начинает овладевать более сложными и точными движениями кисти и пальцев.  Этому способствуют упражнения с мячами. В регуляции поведения детей шестилетнего возраста большую роль играет кора головного мозга. К шести – семи годам масса головного мозга приближается к массе головного мозга взрослого человека (1200-1300г). Большое значение имеют подвижные игры, эстафеты с элементами соревнований, целенаправленные физические упражнения. Они способствуют улучшению функционального состояния высшей нервной деятельности ребёнка, в основе которой лежит образование условных рефлексов. Развитие дыхательной системы характеризуется увеличением объёма лёгких и совершенствованием функции внешнего дыхания. Положительная динамика функции дыхания в большей мере связана с влиянием физических упражнений. Артериальное давление у детей ниже, чем у взрослых. Физические упражнения оказывают тренирующее воздействие на сердечно – сосудистую систему; под влиянием физических нагрузок начало увеличивается частота пульса, изменяется максимальное и минимальное кровяное давление, улучшается регуляция сердечной деятельности. Пищеварительная система играет важную роль в физическом состоянии ребёнка. Физические нагрузки у большинства детей вызывают временное снижение секреции пищеварительных соков. У дошкольников обмен веществ отличается высокой активностью, чем у взрослых. При активной мышечной деятельности энергозатраты возрастают пропорционально интенсивности физических усилий. У детей шестого года жизни значительно повышается уровень произвольного управления своим поведением. Умение управлять своим поведением оказывает воздействие на внимание, память, мышление. Формируются и интенсивно развиваются волевые качества у детей, а на их основе появляются новые потребности и интересы. У детей продолжают совершенствоваться все стороны речи. Наиболее успешно развивается речь в играх, общении, движении.

1.4. Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы.

 

ОО «Физическое развитие».

2-ая младшая группа (3-4 года).

Физическая культура:

  • умеет строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях;
  • умеет энергично отталкивать мячи при катании, бросании, ловит мяч двумя руками одновременно;
  • энергично отталкивается двумя ногами и правильно приземляется в прыжках с высоты, на месте, с продвижением вперед;
  • принимает правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места, метании мешочков, мячей;
  • сохраняет правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движениях, при выполнении упражнений в равновесии;
  • умеет кататься на санках, лыжах, трехколесном велосипеде;
  • выполняет правила в подвижных играх.

 

Средняя группа (4-5 лет).

Физическая культура:

  • сформирована правильная осанка;
  • умеет ползать, подлезать, пролезать, перелезать через предметы;
  • перелезает с одного гимнастического пролета на другой;
  • энергично отталкивается и правильно приземляется в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентируется в пространстве;
  • прыгает через короткую скакалку;
  • отбивает мяч о землю правой и левой рукой, о пол, бросает и ловит мяч;
  • умеет кататься на двухколесном велосипеде по прямой и по кругу;
  • развиты психофизические качества: быстрота (бег на 30м), сила (метание набивного мяча, прыжок в длину с места), ловкость (полоса препятствий), выносливость (непрерывный бег в равномерном темпе), гибкость (наклон вперед);
  • выполняет ведущую роль в подвижной игре;
  • активен в играх с мячами, скакалками, обручами;
  • проявляет самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Старшая группа (5-6 лет).

Физическая культура:

  • сформирована правильная осанка;
  • развиты психофизические качества: быстрота (бег на 30м), сила (метание набивного мяча, прыжок в длину с места), ловкость (полоса препятствий), выносливость (непрерывный бег в равномерном темпе), гибкость (наклон вперед);
    • умеет ходить и бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь от опоры;
    • умеет лазать по гимнастической стенке, меняя темп;
    • может прыгать в длину, в высоту, с разбега, прыгать на мягкое покрытие, через длинную скакалку;
    • умеет подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе;
    • умеет кататься на самокате и двухколесном велосипеде;
    • знаком с элементами спортивных игр, с играми-соревнованиями, играми-эстафетами;
    • проявляет интерес к различным видам спорта;
    • ходит на лыжах скользящим шагом;
    • самостоятельно организует знакомые подвижные игры;
    • участвует в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

 

Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Физическая культура:

  • сохраняет правильную осанку в различных видах деятельности;
  • развиты психофизические качества: быстрота (бег на 30м), сила (метание набивного мяча, прыжок в длину с места), ловкость (полоса препятствий), выносливость (непрерывный бег в равномерном темпе), гибкость (наклон вперед);
    • умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
    • умеет перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали;
    • умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, ровняться в колонне, шеренге, кругу;
    • использует разнообразные подвижные игры, способствующие развитию качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умению ориентироваться в пространстве;
    • самостоятельно следит за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвует в уходе за ними;
    • самостоятельно организует подвижные игры, справедливо оценивает свои результаты и результаты товарищей;
    • придумывает вариант игры, комбинирует движения, проявляя творческие способности;
    • проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей).

 

2.         Содержательный  раздел Программы.

2.1.            Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка  в образовательной области «Физическое развитие».

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением уп­ражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координа­ция и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двига­тельной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; станов­ление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становле­ние ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нор­мами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

2-ая младшая группа (3-4 года).

Физическая культура:

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить стро­иться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно призем­ляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, броса­нии. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в дви­жении, при выполнении упражнений в равновесии.

Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, ка­таться на нем и слезать с него.

Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физичес­ких упражнений, в подвижных играх.

Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележка­ми, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согла­совывать движения, ориентироваться в пространстве.

Средняя группа (4-5 лет).

Физическая культура:

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, уме­ние творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталки­ваясь носком.

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыж­ках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать оттал­кивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.

Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.

Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гиб­кость, ловкость и др.

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно отно­ситься к выполнению правил игры.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

Старшая группа (5-6 лет).

Физическая культура:

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно вы­полнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на само­кате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно органи­зовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Учить спортивным играм и упражнениям

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен­ности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диа­гонали.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равнять­ся в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указан­ном воспитателем темпе.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равно­весии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспиты­вать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организован­ность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные иг­ры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Физическая культура:

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естествен­ности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диа­гонали.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равнять­ся в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указан­ном воспитателем темпе.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равно­весии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспиты­вать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организован­ность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные иг­ры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие раз­витию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

 

Возрастная группа Организованная образовательная деятельность Методическое обеспечение образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2-ая младшая группа (3-4 года) Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. (Физкультурные занятия в детском саду)». Младшая группа (от 3 до 4 лет) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ (из расчета 2 занятия в неделю, всего 72 занятия в год)

Занятие № 1 (1) – с. 23-24

Занятие № 2 (1) – с. 23-24

Занятие № 3 (2) – с. 24-25

Занятие № 4 (2) – с. 24-25

Занятие № 5 (3) – с. 25-26

Занятие № 6 (3) – с. 25-26

Занятие № 7 (4) – с. 26-27

Занятие № 8 (4) – с. 26-27

Занятие № 9 (5) – с. 28-29

Занятие № 10 (5) – с. 28-29

Занятие № 11 (6) – с. 29

Занятие № 12 (6) – с. 29

Занятие № 13 (7) – с. 30-31

Занятие № 14 (7) – с. 30-31

Занятие № 15 (8) – с. 31-32

Занятие № 16 (8) – с. 31-32

Занятие № 17 (9) – с. 33-34

Занятие № 18 (9) – с. 33-34

Занятие № 19 (10) – с. 34-35

Занятие № 20 (10) – с. 34-35

Занятие № 21 (11) – с. 35-37

Занятие № 22 (11) – с. 35-37

Занятие № 23 (12) – с. 37-38

Занятие № 24 (12) – с. 37-38

Занятие № 25 (13) – с. 38-40

Занятие № 26 (13) – с. 38-40

Занятие № 27 (14) – с. 40-41

Занятие № 28 (14) – с. 40-41

Занятие № 29 (15) – с. 41-42

Занятие № 30 (15) – с. 41-42

Занятие № 31 (16) – с. 42-43

Занятие № 32 (16) – с. 42-43

Занятие № 33 (17) – с. 43-45

Занятие № 34 (17) – с. 43-45

Занятие № 35 (18) – с. 45-46

Занятие № 36 (18) – с. 45-46

Занятие № 37 (19) – с. 46-47

Занятие № 38 (19) – с. 46-47

Занятие № 39 (20) – с. 47-49

Занятие № 40 (20) – с. 47-49

Занятие № 41 (21) – с. 50

Занятие № 42 (21) – с. 50

Занятие № 43 (22) – с. 51-52

Занятие № 44 (22) – с. 51-52

Занятие № 45 (23) – с.52-53

Занятие № 46 (23) – с.52-53

Занятие № 47 (24) – с. 53-54

Занятие № 48 (24) – с. 53-54

Занятие № 49 (25) – с. 54-55

Занятие № 50 (25) – с. 54-55

Занятие № 51 (26) – с. 56-57

Занятие № 52 (26) – с. 56-57

Занятие № 53 (27) – с. 57-58

Занятие № 54 (27) – с. 57-58

Занятие № 55 (28) – с. 58-59

Занятие № 56 (28) – с. 58-59

Занятие № 57 (29) – с. 60-61

Занятие № 58 (29) – с. 60-61

Занятие № 59 (30) – с. 61-62

Занятие № 60 (30) – с. 61-62

Занятие № 61 (31) – с. 62-63

Занятие № 62 (31) – с. 62-63

Занятие № 63 (32) – с. 63-64

Занятие № 64 (32) – с. 63-64

Занятие № 65 (33) – с. 65-66

Занятие № 66 (33) – с. 65-66

Занятие № 67 (34) – с. 66-67

Занятие № 68 (34) – с. 66-67

Занятие № 69 (35) – с. 67-68

Занятие № 70 (35) – с. 67-68

Занятие № 71 (36) – с. 68

Занятие № 72 (36) – с. 68

Подвижные игры:

Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр». Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Малоподвижные игры и упражнения:

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

 

Средняя группа (4-5 лет) Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. (Физкультурные занятия в детском саду)». Средняя группа (от 4 до 5 лет) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ (из расчета 2 занятия в неделю, всего 72 занятия в год)

Занятие № 1 (1) – с. 19-20

Занятие № 2 (2) – с. 20-21

Занятие № 3 (4) – с. 21-22

Занятие № 4 (5) – с. 23

Занятие № 5 (7) – с. 24-25

Занятие № 6 (8) – с. 26

Занятие № 7 (10) – с. 26-28

Занятие № 8 (11) – с. 28-29

Занятие № 9 (13) – с. 30-32

Занятие № 10 (14) – с. 32

Занятие № 11 (16) – с. 33-34

Занятие № 12 (17) – с. 34

Занятие № 13 (19) – 35

Занятие № 14 (20) – с. 35-36

Занятие № 15 (22) – с. 36-37

Занятие № 16 (23) – с. 37-38

Занятие № 17 (25) – с. 39-40

Занятие № 18 (26) – с. 40

Занятие № 19 (28) – с. 41-42

Занятие № 20 (29) – с. 42

Занятие № 21 (31) – с. 43-44

Занятие № 22 (32) – с. 44

Занятие № 23 (34) – с. 45-46

Занятие № 24 (35) – с. 46

Занятие № 25 (1) – с. 48-49

Занятие № 26 (2) – с. 49

Занятие № 27 (4) – с. 50-51

Занятие № 28 (5) – с. 51

Занятие № 29 (7) – с. 52-53

Занятие № 30 (8) – с. 54

Занятие № 31 (10) – с. 54-56

Занятие № 32 (11) – с. 56

Занятие № 33 (13) – с. 57-58

Занятие № 34 (14) – с. 58-59

Занятие № 35 (16) – с. 59-60

Занятие № 36 (17) – с. 60

Занятие № 37 (19) – с. 61-62

Занятие № 38 (20) – с. 62

Занятие № 39 (22) – с. 63-64

Занятие № 40 (23) – с. 64

Занятие № 41 (25) – с. 65-66

Занятие № 42 (26) – с. 66

Занятие № 43 (28) – с. 67-68

Занятие № 44 (29) – с. 68

Занятие № 45 (31) – с. 69-70

Занятие № 46 (32) – с. 70

Занятие № 47 (34) – с. 70-71

Занятие № 48 (35) – с. 71-72

Занятие № 49 (1) – с. 72-73

Занятие № 50 (2) – с. 73

Занятие № 51 (4) – с. 74-75

Занятие № 52 (5) – с. 75-76

Занятие № 53 (7) – с. 76-77

Занятие № 54 (8) – с. 77

Занятие № 55 (10) – с. 78

Занятие № 56 (11) – с. 79

Занятие № 57 (13) – с. 80-81

Занятие № 58 (14) – с. 81

Занятие № 59 (16) – с. 82-83

Занятие № 60 (17) – с. 83

Занятие № 61 (19) – с. 84-85

Занятие № 62 (20) – с. 85

Занятие № 63 (22) – с. 86

Занятие № 64 (23) – с. 87

Занятие № 65 (25) – с. 88-89

Занятие № 66 (26) – с. 89

Занятие № 67 (28) – с. 89-90

Занятие № 68 (29) – с. 90

Занятие № 69 (31) – с. 91-92

Занятие № 70 (32) – с. 92

Занятие № 71 (34) – с.92-93

Занятие № 72 (35) – с. 93

Подвижные игры:

Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр». Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Малоподвижные игры и упражнения:

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

 

Старшая группа (5-6 лет) Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. (Физкультурные занятия в детском саду)». Старшая группа (от 5 до 6 лет) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ (из расчета 2 занятия в неделю, всего 72 занятий в год)

Занятие №1 (1) – с. 15-17

Занятие №2 (2) – с. 17

Занятие №3 (4) – с. 19-20

Занятие №4 (5) – с. 20

Занятие №5 (7) – с. 21-23

Занятие №6 (8) – с. 23-24

Занятие №7 (10) – с. 24-26

Занятие №8 (11) – с. 26

Занятие №9 (13) – с. 28-29

Занятие №10 (14) – с. 29

Занятие №11 (16) – с. 30-32

Занятие №12 (17) – с. 32

Занятие №13 (19) – с. 33-34

Занятие №14 (20) – с. 34-35

Занятие №15 (22) – с. 35-37

Занятие №16 (23) – с. 37

Занятие №17 (25) – с. 39-41

Занятие №18 (26) – с. 41

Занятие №19 (28) – с. 42-43

Занятие №20 (29) – с. 43

Занятие №21 (31) – с. 44-45

Занятие №22 (32) – с. 45

Занятие №23 (34) – с. 46-47

Занятие №24 (35) – с. 47

Занятие №25 (1) – с. 48-49

Занятие №26 (2) – с. 49-50

Занятие №27 (4) – с. 51-52

Занятие №28 (5) – с. 52

Занятие №29 (7) – с. 53-54

Занятие №30 (8) – с. 54

Занятие №31 (10) – с. 55-57

Занятие №32 (11) – с. 57

Занятие №33 (13) – с. 59-60

Занятие №34 (14) – с. 60

Занятие №35 (16) – с. 61-62

Занятие №36 (17) – с. 63

Занятие №37 (19) – с. 63-64

Занятие №38 (20) – с. 64

Занятие №39 (22) – с. 65-66

Занятие №40 (23) – с. 66

Занятие №41 (25) – с. 68-69

Занятие №42 (26) – с. 69

Занятие №43 (28) – с. 70-71

Занятие №44 (29) – с. 71

Занятие №45 (31) – с. 71-72

Занятие №46 (32) – с. 72-73

Занятие №47 (34) – с. 73-74

Занятие №48 (35) – с. 74-75

Занятие №49 (1) – с. 76-77

Занятие №50 (2) – с. 77-78

Занятие №51 (4) – с. 79-80

Занятие №52 (5) – с. 80

Занятие №53 (7) – с. 81-82

Занятие №54 (8) – с. 82

Занятие №55 (10) – с. 83-84

Занятие №56 (11) – с. 84

Занятие №57 (13) – с. 86-87

Занятие №58 (14) – с. 87

Занятие №59 (16) – с. 88-89

Занятие №60 (17) – с. 89

Занятие №61 (19) – с. 89-91

Занятие №62 (20) – с. 91

Занятие №63 (22) – с. 91-93

Занятие №64 (23) – с. 93

Занятие №65 (25) – с. 94-95

Занятие №66 (26) – с. 95-96

Занятие №67 (28) – с. 96-97

Занятие №68 (29) – с. 97

Занятие №69 (31) – с. 98-99

Занятие №70 (32) – с. 99

Занятие №71 (34) – с. 100-101

Занятие №72 (35) – с. 101

Подвижные игры:

Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр». Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Малоподвижные игры и упражнения:

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. (Физкультурные занятия в детском саду)». Подготовительная к школе  группа (от 6 до 7 лет) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ (из расчета 2 занятия в неделю, всего 72 занятий в год)

Занятие №1 (1) – с. 9-10

Занятие №2 (2) – с. 10

Занятие №3 (4) – с. 11-13

Занятие №4 (5) – с. 13

Занятие №5 (7) – с. 15-16

Занятие №6 (8) – с. 16

Занятие №7 (10) – с. 16-17

Занятие №8 (11) – с. 18

Занятие №9 (13) – с. 20-21

Занятие №10 (14) – с. 21-22

Занятие №11 (16) – с. 22-23

Занятие №12 (17) – с. 23-24

Занятие №13 (19) – с. 24-25

Занятие №14 (20) – с. 26

Занятие №15 (22) – с. 27-28

Занятие №16 (23) – с. 28

Занятие №17 (25) – с. 29-32

Занятие №18 (26) – с. 32

Занятие №19 (28) – с. 32-34

Занятие №20 (29) – с. 34

Занятие №21 (31) – с. 34-36

Занятие №22 (32) – с. 36

Занятие №23 (34) – с. 37-38

Занятие №24 (35) – с. 38-39

Занятие №25 (1) – с. 40-41

Занятие №26 (2) – с. 41

Занятие №27 (4) – с. 42-43

Занятие №28 (5) – с. 43

Занятие №29 (7) – с. 45-46

Занятие №30 (8) – с. 46

Занятие №31 (10) – с. 47-48

Занятие №32 (11) – с. 48

Занятие №33 (13) – с. 49-51

Занятие №34 (14) – с. 51

Занятие №35 (16) – с. 52-53

Занятие №36 (17) – с. 53-54

Занятие №37 (19) – с. 54-56

Занятие №38 (20) – с. 56

Занятие №39 (22) – с. 57-58

Занятие №40 (23) – с. 58

Занятие №41 (25) – с. 59-60

Занятие №42 (26) – с. 60

Занятие №43 (28) – с. 61-62

Занятие №44 (29) – с. 62

Занятие №45 (31) – с. 63-64

Занятие №46 (32) – с. 64

Занятие №47 (34) – с. 65-66

Занятие №48 (35) – с. 66

Занятие №49 (1) – с. 72-73

Занятие №50 (2) – с. 73

Занятие №51 (4) – с. 74-75

Занятие №52 (5) – с. 75

Занятие №53 (7) – с. 76-78

Занятие №54 (8) – с. 78

Занятие №55 (10) – с. 79-80

Занятие №56 (11) – с. 80

Занятие №57 (13) – с. 81-82

Занятие №58 (14) – с. 82

Занятие №59 (16) – с. 83

Занятие №60 (17) – с. 84

Занятие №61 (19) – с. 84-86

Занятие №62 (20) – с. 86

Занятие №63 (22) – с. 87-88

Занятие №64 (23) – с. 88

Занятие №65 (25) – с. 88-89

Занятие №66 (26) – с. 89-90

Занятие №67 (28) – с. 90-91

Занятие №68 (29) – с. 91

Занятие №69 (31) – с. 92-93

Занятие №70 (32) – с. 93

Занятие №71 (34) – с. 95-96

Занятие №72 (35) – с. 96

Подвижные игры:

Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр». Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Малоподвижные игры и упражнения:

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

 

2.2.            Описание вариативных форм, способов, методов и средств  реализации Программы.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
3-4 года
Формы Способы Методы  
Организованная образовательная деятельность: физическая культура в помещении Фронтальный

Подгрупповой

Наглядные: показ и демонстрация физических упражнений, использование наглядных пособий, использование зрительных ориентиров и звуковых сигналов.

Словесные: название упражнений, описание, объяснение. Комментирование способа выполнения упражнения. Художественное слово, указание, команды, распоряжение.

Практические: выполнение движений, повторение упражнений, проведение упражнений  в игровой форме.

 
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Физкультурные развлечения, Праздники, «День здоровья»

Фронтальный - подвижные игры и упражнения

- дидактические игры с элементами движений

- рассматривание иллюстраций

- игровая проблемная ситуация

 
4-5 лет
Организованная образовательная деятельность: физическая культура в помещении

 

 

 

 

 

Фронтальный

Подгрупповой

Наглядные: показ и демонстрация физических упражнений, использование наглядных пособий, использование зрительных ориентиров и звуковых сигналов.

Словесные: название упражнений, описание, объяснение. Комментирование способа выполнения упражнения. Художественное слово, указание, команды, распоряжение.

Практические: выполнение движений, повторение упражнений, проведение упражнений  в игровой форме.

 
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Физкультурные развлечения, Праздники, «День здоровья»

Фронтальный - подвижные игры и упражнения

- дидактические игры с элементами движений

- рассматривание иллюстраций

- игровая проблемная ситуация

 
5-6 лет
Организованная образовательная деятельность: физическая культура в помещении

 

 

 

 

 

Фронтальный

Подгрупповой

Наглядные: показ и демонстрация физических упражнений, использование наглядных пособий, использование зрительных ориентиров и звуковых сигналов.

Словесные: название упражнений, описание, объяснение. Комментирование способа выполнения упражнения. Художественное слово, указание, команды, распоряжение.

Практические: выполнение движений, повторение упражнений, проведение упражнений  в игровой форме.

 
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Физкультурные развлечения, Праздники, «День здоровья»

Фронтальный - подвижные игры и упражнения

- дидактические игры с элементами движений

- рассматривание иллюстраций

- игровая проблемная ситуация

 
6-7 лет
Организованная образовательная деятельность: физическая культура в помещении

 

 

 

 

 

Фронтальный

Подгрупповой

Наглядные: показ и демонстрация физических упражнений, использование наглядных пособий, использование зрительных ориентиров и звуковых сигналов.

Словесные: название упражнений, описание, объяснение. Комментирование способа выполнения упражнения. Художественное слово, указание, команды, распоряжение.

Практические: выполнение движений, повторение упражнений, проведение упражнений  в игровой форме.

 
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Физкультурные развлечения, Праздники, «День здоровья»

Фронтальный - подвижные игры и упражнения

- дидактические игры с элементами движений

- рассматривание иллюстраций

- игровая проблемная ситуация

 

 

Средства реализации Программы

Наименование Количество
1 Баскетбольное кольцо 2
2 Булавы 1 пара
3 Бубен 1
4 Веревки (шнуры) короткие для ОРУ 30
5 Гимнастическая лестница 4
6 Доска гладкая с зацепами 1
7 Дуги высокие 4
8 Дуги низкие 3
9 Дорожка ребристая 1
10 Дорожка (пазлы) для профилактики плоскостопия 27 пар
11 Канаты короткие 2
12 Кегли 25
13 Коврики гимнастические 8
14 Комплект из 4-х дуг 2
15 Комплект стоик для перешагивания 2
16 Корзина пластмассовая широкая 2
17 Корзины пластмассовые узкие 2
18 Ладошки для отжимания 3 пары
19 Лента гимнастическая с палочкой 14
20 Лестница деревянная с зацепами 1
21 Массажные балансировочные подушки (кочки) 12
22 Маты гимнастические 3
23 Мишени 2
24 Мячи резиновые среднего диаметра 15
25 Мячи баскетбольные малого диаметра (детские) 18
26 Мячи резиновые малого диаметра 28
27 Мешки, утяжеленные для метания 7
28 Мячи, утяжеленные 0,5 кг/ 1 кг 1
29 «Островки» для равновесия 3  больших,

7 маленьких

30 Объемные модули (параллелепипед) 4
31 Обручи малого диаметра (пластмассовые) 34
32 Обручи большого диаметра (пластмассовые) 10
33 Обручи большого диаметра (металлические) 11
34 Палки гимнастические пластмассовые (длинные) 6
35 Палки гимнастические деревянные (короткие) 30
36 Полусферы 10
37 Скамейка гимнастическая (короткая) 2
38 Стойки гимнастические 4
39 Фитоболы (мяч – НОР) 7 больших+2 мал
40 Шипованные мячи (ежи) 29

Перечень атрибутов для спортивных и подвижных игр

Наименование Количество
1 Бадминтон детский 2 комплекта
2 Браслеты на руку разноцветные 24
3 Жезл регулировщика 1
4 Игра «Парашют» 2
5 Карусель для подвижных игр 1
6 Колокольчики 4
7 Кольцеброс 3
8 Кубики 22
9 Ленточки разноцветные на кольцах 48
10 Маски 35
11 Минигольф 2 комплекта
12 Погремушки 48
13 Помпоны для черлидинга 15 пар
14 Скакалки 10
15 Теннисные  мячи 31
16 Удочка (шнур длиной 2м, мешочек с песком весом 100-200г) 1
17 Флажки 60

  1. 3. Организационный раздел

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы.

Вид помещения/территория, функциональное использование Оснащение
Спортивный зал:

- физкультурные занятия

- спортивные развлечения

 

- оборудование для общеразвивающих упражнений по количеству детей.

- оборудование для развития основных движений.

 

Спортивная площадка:

- спортивные праздники

- физкультурные развлечения

Оборудование для двигательной деятельности:

- площадка для баскетбола

- спортивно-игровой комплекс

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Возрастная группа Автор, название, место издания, издательство, год издания
3-4 года ü Э.Я Степаненкова «Сборник подвижных игр». Для работы с детьми 2-7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

ü Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

ü Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр». Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

ü М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

4-5 лет ü Э.Я Степаненкова «Сборник подвижных игр». Для работы с детьми 2-7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

ü Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

ü Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр». Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

ü М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

 

5-6 лет ü Э.Я Степаненкова «Сборник подвижных игр». Для работы с детьми 2-7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

ü Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

ü Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр». Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

ü М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

6-7 лет ü Э.Я Степаненкова «Сборник подвижных игр». Для работы с детьми 2-7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

ü Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

ü Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр». Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

ü М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Наименование мероприятия Участники мероприятия Сроки проведения Ответственные за подготовку Варианты итоговых мероприятий
Тематическое занятие «День защитника Отечества» Воспитанники групп с 3 до 7 лет Третья неделя февраля Музыкальный руководитель, инструктор по физич.культуре воспитатели групп - Музыкально-спортивное развлечение

- тематическая выставка в книжном уголке

- запись коротких рассказов детей

- изготовление подарков для пап и дедушек

Развлечение

«Ай – да, Масленица!»

Воспитанники групп с 3 до 7 лет в соотв.  с календарем Музыкальный руководитель, воспитатели групп, инструктор по физич.культ. Музыкально-спортивное развлечение
«День защиты детей» Воспитанники  групп с 2 до 7 лет Первая неделя июня Музыкальный руководитель, воспитатели групп Музыкально-спортивное развлечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

WordPress Lessons